Статья: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (2025)

Читать онлайн

Введение. Современное школьное образование претерпевает обновление, которое требует от учителя новых умений. Противоречие между необходимостью владения учителем рядом профессиональных компетенций и недостаточной их сформированностью определяет заявку к системе дополнительного профобразования на дальнейшее становление профессиональной субъектности учителя, создающей условия для устранения профессиональных затруднений. Целью нашего исследования становится исследование развития профессиональной субъектности учителя. Ведущими методами – анализ литературы и педагогический эксперимент. Теоретический анализ. Проведение теоретического анализа позволило сделать вывод о существовании разных научных взглядов на профессиональную субъектность: как на специфическую способность личности проектировать, реализовывать, оценивать собственную деятельность, как на инструмент адаптации личности к профессии через образование и самообразование, как на систему умений по профессиональному саморазвитию, саморегуляции человека. Эмпирический анализ. В рамках эмпирического анализа, педагогического эксперимента выявлены разные уровни развития профессиональной субъектности учителя. Метод применения системы творческих заданий позволил сделать вывод о нем как о важном педагогическом условии развития профессиональной субъектности учителя.

Выводы. Развитие профессиональной субъектности учителя в учреждении системы дополнительного профессионального образования эффективно осуществляется при использовании в обучении метода применения системы творческих заданий.

Ключевые фразы: профессиональная субъектность учителя, педагогические условия развития профессиональной субъектности учителя, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование учителя
Автор (ы): ПИЛЮГИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, Сергеева Марина Георгиевна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373. Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
378.046.4. Курсы повышения квалификации дипломированных специалистов
Для цитирования:
ПИЛЮГИНА С. А., СЕРГЕЕВА М. Г. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2025. Т. 25 № 1
Текстовый фрагмент статьи