Статья: Таргетирование инфляции в условиях шоков 2020–2022: международный и российский опыт (2025)

Читать онлайн

Введение. В статье проводится анализ и оценка эффективности применения режима инфляционного таргетирования центральными банками в кризисных для экономики условиях путем исследования опыта применения режима таргетирования инфляции в условиях пандемии Covid-19 и геополитической напряженности, вызванной начавшейся в феврале 2022 года специальной военной операцией. В рамках исследования автор выявляет эффективность таргетирования инфляции и его положительные эффекты в кризисных условиях 2020–2022 гг.

инфляция, дефляция, инфляционное таргетирование, монетарная политика, процентная ставка, инфляционные ожидания, кризис, экономический шокМатериалы и методы. В ходе написания работы применялась совокупность общенаучных и формального-логических методов (включая методы познания, описания, анализа, индукции, дедукции, сравнения, аналогии, систематизации, моделирования).

Результаты исследования. Анализ таргетирования инфляции в кризисных условиях 2020–2022 гг. выявил неодинаковое воздействие таргетирования инфляции на уровень инфляции в экономиках государств, снижение и ограниченность применения мер инфляционного таргетирования в кризисных условиях. С одной стороны, применение мер инфляционного таргетирования обеспечивает формирование определенного уровня инфляционных ожиданий у экономических агентов, что ограничивает проинфляционные риски. С другой стороны, экономические трудности, с которыми сталкивались государства в кризисных условиях 2020–2022 гг., значительно снижали эффективность мер инфляционного таргетирования, в результате чего у некоторых государств не было возможности привести уровень инфляции к целевому уровню в течение указанного периода.

Обсуждение и заключение. Исследование показало, что применение режима таргетирования инфляции в условиях кризиса способствует остановке роста инфляции в перспективе и последующему ее возвращению на целевой уровень. Но наибольшую эффективность режим таргетирования инфляции показывает в период окончания кризиса, когда возникают признаки восстановления экономики.

Ключевые фразы: инфляция, ДЕФЛЯЦИЯ, инфляционное таргетирование, монетарная политика, процентная ставка, ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ, кризис, экономический шок
Автор (ы): Черняховский Борис Игоревич
Журнал: ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ. XXI ВЕК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
34. Право. Юридические науки
Префикс DOI
10.24833/2073-8420-2025-1-74-162-170
Для цитирования:
ЧЕРНЯХОВСКИЙ Б. И. ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ ШОКОВ 2020–2022: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ // ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ. XXI ВЕК. 2025. ТОМ 21, №1
Текстовый фрагмент статьи