Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ (2025)

Читать онлайн

Современная образовательная система в рамках ФГОС нового поколения ставит перед учителями цель не только транслировать знания, но и развивать у обучающихся навыки критического мышления, анализа и аргументации. Одним из важнейших аспектов этого процесса является обучение старшеклассников написанию сочинений-рассуждений на основе топоса «определение». Это задание требует от учеников умения структурировать свои мысли, логично излагать аргументы и делать обоснованные выводы, что напрямую влияет на развитие их умения анализировать и оценивать происходящее как в обществе, так и в собственной жизни. Обучение старших школьников сочинению-рассуждению является сложным, но очень важным процессом, который требует применения различных методик. Моделирование, проблемное обучение, критический анализ, дебаты и прием с использованием шаблонов - все эти методические приемы могут быть эффективно использованы для развития навыков письменной речи и критического мышления.

Ключевые фразы: ОГЭ, сочинение-рассуждение, риторика, творческие работы
Автор (ы): ХЕЙФЕЦ Е.Е.
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372. Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ
Для цитирования:
ХЕЙФЕЦ Е.Е. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ // HOMINUM. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи