Статья: СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК ЧАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2025)

Читать онлайн

Данная теоретическая статья посвящена обзору основных направлений и способов развития пространственных представлений как части познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Главная ее цель заключалась в изучении способов развития пространственных представлений как части познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, анализ, синтез, обобщение и систематизация полученных на основе теоретического анализа данных. В основной части статьи был проведен анализ психолого-педагогических исследований, позволивший выявить 3 основных подхода к развитию пространственных представлений как части познавательного развития. К данным направлениям отечественными учеными были отнесены: развитие на материале сказок; развитие посредством применения языковых средств выражения; развитие на основе ориентирования на собственном теле. Все три направления взаимодополняют друг друга и могут быть использованы одновременно. Также ими было отмечено, что в процессе развития как части познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет уровень развития мышления, в целом, и основных мыслительных функций, в частности.

Ключевые фразы: старшие дошкольники, начальная школа, познавательное развитие, пространственные представления, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК, познавательные универсальные учебные действия, мыслительные операции, дошкольное образовательное учреждение
Автор (ы): Маркова Надежда Григорьевна, КУДАШЕВА А.А.
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
МАРКОВА Н. Г., КУДАШЕВА А.А. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК ЧАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // HOMINUM. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи