Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ НАД ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ (2025)

Читать онлайн

В данной статье представлен теоретический анализ проблемы формирования информационной грамотности младших школьников в процессе работы над публицистическими жанрами. В условиях информационного общества развитие информационной грамотности у детей является приоритетом образования. Публицистические жанры играют ключевую роль в этом процессе, обучая школьников навыкам поиска, анализа и критического восприятия информации. Основные компоненты информационной грамотности включают оценку и интерпретацию данных, а критическое мышление помогает отличать факты от мнений. Работа с жанрами публицистики, таким как статьи и интервью, способствует развитию аналитических способностей, умению выделять ключевые идеи и понимать контекст. В начальной школе важно выбирать тексты по сложности и тематике, чтобы они были интересными и доступными для учащихся. Это создает возможность для осознанного восприятия информации и развития коммуникативных навыков.

Ключевые фразы: информационная грамотность, публицистические тексты, информация, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, критическое восприятие
Автор (ы): ПЕТРОВА Д.Ю.
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.3. Первая ступень обучения. Начальная школа
Для цитирования:
ПЕТРОВА Д.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ НАД ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ // HOMINUM. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи