ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОСНОВАМ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ (2024)

Читать онлайн

В настоящее время способность выступать перед аудиторией и публично презентовать результаты своей деятельности является важной и востребованной как в академической, так и профессиональной среде. Однако, подавляющее большинство людей испытывают тревожность, связанную с необходимостью публичных выступлений. В статье обосновывается необходимость овладения будущими юристами основами ораторского мастерства, а также описывается опыт организации занятий по развитию умений публичного выступления на английском языке, в процессе которых происходит преодоление тревожности и страха. Автор проанализировал психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, провел анкетирование студентов с последующей обработкой и систематизацией данных, сравнил полученные данные по динамике снижения тревожности в процессе подготовки и презентации публичных выступлений студентов. Будучи надпредметной дисциплиной, иностранный язык является не объектом усвоения, а средством развития профессиональных умений и навыков. Именно в процессе иноязычного образования перед преподавателем открываются возможности моделирования ситуаций профессионального общения и создания необходимых условий для овладения всеми видами речевой деятельности, в том числе и умением выступать перед публикой. Автор предлагает разнообразные формы работы в рамках обучения английскому языку, направленные на развитие умений публичного выступления у бакалавров юриспруденции. В процессе организации занятий с включением элементов публичного выступления создаются благоприятные условия для развития умений вербального и невербального общения с аудиторией, студенты учатся анализировать свои ошибки, оценивать результаты собственной работы, справляться с тревожностью и страхом.

Currently, the ability to speak to audience and publicly present the results of their activities is important and in demand in both academic and professional environment. However, the vast majority of people experience anxiety associated with the need for public speaking. The article justifies the need for future lawyers to master the basics of oratory, and also describes the experience of organizing classes to develop public speaking skills in English, in the process of which anxiety and fear are overcome. The author analyzed psychological, pedagogical and methodological literature on the problem of research, conducted a survey of students with the subsequent processing and systematization of data, compared the data obtained on the dynamics of reducing anxiety in the process of preparing and presenting public speeches of students. Being a subject discipline, a foreign language is not an object of assimilation, but a means for developing professional skills. It is in the process of foreign language education that the teacher has the opportunity to model situations of professional communication and create the necessary conditions for mastering all types of speech activities, including the ability to speak to the public. The author offers a variety of forms of work in the framework of teaching the English language, aimed at developing the skills of public speaking among bachelors of jurisprudence. In the process of organizing classes with the inclusion of elements of public speaking, favorable conditions are created to develop verbal and non-verbal communication skills with the audience, students learn to analyze their mistakes, evaluate the results of their own work, and cope with anxiety and fear.

Ключевые фразы: ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО, тревожность, страх публичного выступления, ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, английский для профессиональных целей, бакалавры юриспруденции
Автор (ы): Шерехова Ольга Михайловна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.09. Самостоятельные высшие учебные заведения и специальные отделения (факультеты)
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-107
eLIBRARY ID
67973418
Для цитирования:
ШЕРЕХОВА О. М. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОСНОВАМ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи