ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: МЕТОД CASE-STUDY В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПОЛИТОЛОГОВ (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрено значение и образовательный потенциал применения метода case-study в процессе преподавания курса «Политические технологии» студентам-политологам. Внедрение метода ситуационного анализа в качестве основы практической подготовки политологов на семинарских занятиях позволяет сформировать совокупность базовых компетенций, отвечающих запросам и уровню развития современного общества и политики. Предварительная теоретическая подготовка по дисциплине «Политические технологии», осуществляемая в форме традиционных академических лекций, обеспечит студентам наличие необходимой базы для развития практических и творческих навыков анализа ситуации и ориентирования в ней. Метод case-study был реализован на пяти семинарских занятиях по дисциплине, представлял собой погружение в конкретную профессиональную ситуацию, содержащую одну или несколько проблем. Коллективная отработка навыков решения практической задачи позволила создать модель поведения в стандартной ситуации, а анализ ситуации способствовал созданию педагогических условий для определения других вариантов решения профессиональной проблемы. Целью настоящей статьи выступает описание модели работы по дисциплине «Политические технологии» с применением метода case-study как средства формирования компетентного выпускника-политолога, обладающего практическими навыками ориентации в реальной профессиональной ситуации, навыками анализа ситуации, управления, принятия эффективного решения профессиональной проблемы. Описанные в статье занятия проводились по следующим темам: «Политический анализ», «Технологии создания и деятельности политических партий», «Избирательные технологии», «Технологии политического лидерства», «Информационные технологии в современной российской политике». Каждое занятие имеет особенный набор целей и задач развития и формирования разных видов компетенций. Общий перечень формируемых компетенций определяется следующими навыками: аналитические, практические, коммуникативные навыки, навыки самоанализа и прогнозирования.

The article discusses the significance and educational potential of applying the case-study method in the process of teaching the Political Technologies course to political science students. Introducing the method of situational analysis as the basis for the practical training of political scientists at seminars makes it possible to form a set of basic competencies that meet the needs and level of development of modern society and politics. Preliminary theoretical training in the discipline «Political Technologies», carried out in the form of traditional academic lectures, will provide students with the necessary basis for developing practical and creative skills in analyzing the situation and orienting it. The case-study method was implemented in five discipline seminars, containing immersion in a specific professional situation containing one or more problems. The collective development of skills in solving a practical problem made it possible to create a model of behavior in a standard situation, and the analysis of the situation contributed to create pedagogical conditions for determining other options for solving a professional problem. The purpose of this article is to describe the model of work in the discipline «Political Technologies» using the case-study method as a means of forming a competent graduate-political scientist with practical skills in orientation in a real professional situation, skills in analyzing the situation, managing, and making an effective solution to a professional problem. The classes described in the article were conducted on the following topics: «Political analysis», «Technologies for creation and activities of political parties», «Electoral technologies», «Technologies of political leadership», «Information technologies in modern Russian politics». Each lesson has a special set of goals and objectives to develop and form different types of competencies. The general list of formed competencies is determined by the following list: analytical, practical, communication skills, self-analysis and forecasting skills.

Ключевые фразы: метод case-study, политические технологии, КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ, профессиональное политологическое образование, анализ ситуации, образовательные цели, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Автор (ы): Пыхтеева Елена Викторовна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32.019.5. Общественное мнение. Общественно-политическая деятельность.(общественные отношения). Пропаганда. Агитация
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-91
eLIBRARY ID
67973416
Для цитирования:
ПЫХТЕЕВА Е. В. МЕТОД CASE-STUDY В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПОЛИТОЛОГОВ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи