ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ (2024)

Читать онлайн

В условиях возросшего интереса молодёжи КНР к получению педагогического образования музыкального профиля в российских вузах актуализируется проблема повышения качества профессионально-педагогической подготовки китайских студентов - будущих учителей музыки. Цель проведённого исследования заключалась в выявлении затруднений, испытываемых китайскими выпускниками музыкального профиля в ходе профессиональной адаптации, и определения направлений повышения готовности к ней в процессе профессионально-педагогической подготовки в российском вузе. Для достижения цели был разработан опросник, состоящий из двух разделов. Вопросы, содержащиеся в первом разделе, направлены на выявление успешности психофизиологической и социально-психологической составляющих профессиональной адаптации, второго - на выявление затруднений, связанных с непосредственным освоением самой профессионально-педагогической деятельности. В опросе приняли участие выпускники ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Музыка», осуществляющие свою профессиональную деятельность в школах КНР. Результаты опроса показали, что содержание образовательных программ соответствует требованиям китайской образовательной системы, компетенции молодых учителей музыки применимы и успешно используются ими в практической деятельности. Однако около половины опрошенных испытывают трудности в период профессиональной адаптации, связанные с недостаточным учётом в ходе профессионально-педагогической подготовки традиций воспитания и музыкально-инструментальной подготовки в китайском обществе. На основе анализа данных опроса определены направления повышения качества профессионально-педагогической подготовки китайских студентов - будущих учителей музыки в российских вузах, результатом которой должно стать их успешное вхождение в профессию в своей стране.

In the context of the increased interest of the PRC youth in pedagogical education of a music profile in Russian universities, the problem of improving the quality of professional and pedagogical training of chinese students - future music teachers is actualized. The purpose of the study was to identify the difficulties experienced by chinese music graduates in the course of professional adaptation, and to determine the directions for increasing readiness for it in the process of professional and pedagogical training at a Russian university. To achieve the goal, a questionnaire was developed, consisting of two sections. The questions contained in the first section are aimed at identifying the success of the psychophysiological and socio-psychological components of professional adaptation, the second, at identifying the difficulties associated with the direct development of the professional and pedagogical activity itself. The survey was attended by graduates of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Penza State University» of the direction of training «Pedagogical Education» profile «Music», who carry out their professional activities in schools of the PRC. The results of the survey showed that the content of educational programs meets the requirements of the chinese educational system, the competencies of young music teachers are applicable and successfully used by them in practical activities. However, about half of the respondents experience difficulties during the period of professional adaptation associated with insufficient consideration of the traditions of upbringing and musical and instrumental training in chinese society during vocational training. Based on the analysis of the survey data, the directions for improving the quality of professional and pedagogical training of chinese students - future music teachers in Russian universities, which should result in their successful entry into the profession in their country, were determined.

Ключевые фразы: профессиональная адаптация, китайские выпускники музыкального профиля, профессионально-педагогическая подготовка, российский вуз, будущие учителя музыки, готовность, трудности адаптации
Автор (ы): Воскрекасенко Ольга Александровна
Соавтор (ы): Гостяева Ольга Александровна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-99
eLIBRARY ID
67973417
Для цитирования:
ВОСКРЕКАСЕНКО О. А., ГОСТЯЕВА О. А. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи