Цель исследования - оценить, в какой мере конструкции с множественными модальными глаголами и аналитические формы модальных глаголов в ольстерско-шотландском диалекте освещаются в справочно-учебных грамматиках и могут ли данные феномены рассматриваться как дифференциальные признаки системы этого идиома. Материалом исследования послужили грамматики и описания шотландского языка, при этом, в качестве основного источника была отобрана работа Ф. С. Робинсона «Ulster-Scots: a grammar of the traditional written and spoken language». Использовались методы наблюдения, описания, сравнения, а также элементы количественного и качественного контент-анализа. Результаты исследования: конструкции с множественными модальными глаголами (might could do и др.) и аналитические формы модальных глаголов являются элементами системы и дифференциальными признаками описываемого идиома, а также могут быть охарактеризованы как шотландизмы. Они присутствуют в обиходной речи, но в языке литературы представлены слабо.
Настоящая статья посвящена описанию разработанных на основе британской топонимии предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, нацеленных на развитие навыков чтения и правильного произнесения британских топонимов, а также на формирование лингвокультурной компетенции у учащихся старшей школы. Также в статье рассматривается соотношение понятий «топонимика», «топонимия» и «топоним».