Архив статей журнала
В статье представлен результат авторского анализа теоретических подходов к формулированию сущности понятия «смартмоб», а также осмысления концепта данного определения в современной цифровой экономике. Предложена парадигма понимания проблем и перспектив применения технологии «смартмоб» (умная толпа) в продвижении брендов и предприятий. Раскрыта система внедрения данной технологии в цифровом пространстве, а также приведён обзор лучших практик применения умных толп в целях маркетингового продвижения передовых российских и мировых брендов. В том числе рассмотрен опыт торговых предприятий, на примере компании OffPrice и ряда туристских предприятий. Переосмыслена роль «смартмоб» (умной толпы) не только в политическом, но и экономическом дискурсе. Доказаны высокая эффективность применения технологии в специальных коммуникационных проектах.
В статье раскрывается особенности манипулирования в деятельности взаимодействующих личностей в организации. Теоретической основой исследования выступили труды отечественных и зарубежных учёных, позволяющие раскрыть многогранность процесса манипулирования в межличностных коммуникациях. Теоретическое исследование данной темы уточняется и подтверждается проведенным психологическим исследованием на базе кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Российского университета кооперации. В эмпирическом исследовании использовались следующие психодиагностические методики: Шкала манипулятивного отношения (ШМО) Т. Бaнта (в адаптации В.В. Знакова); Методика межличностных отношений Т. Лири (в адаптации Л.Н. Собчик); Социометрия Дж. Морено (в адаптации Я.Л. Коломинского); Тест коммуникативных умений Л. Михельcона (адаптации Ю.З. Гильбухa). Данные, полученные в процессе исследования по названным психодиагностическим методикам последовательно представлены в тексте статьи.