Архив статей

СИСТЕМНО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЙСКИЕ И МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ (2025)
Выпуск: № 2 (54) (2025)
Авторы: РЕЗАКОВ МАКСИМ РАВИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВ ИГОРЬ АРКАДЬЕВИЧ, ЗЕМЧЕНКОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

Одной из основных задач последовательного становления цивилизованного сообщества, его поступательного развития является совершенствование различных уровней системы непрерывного образования. Это развитие детерминируется социально-экономическими, политическими, социокультурными и другими факторами, запросами, потребностями и задачами эффективного развития конкретного общества и государства. В основу настоящего исследования, проведенного в 2024 г., был положен системный сравнительный контент-анализ результатов научно-исследовательской и научно-публикационной деятельности российских (кластер ученых МГПУ) и зарубежных исследователей сферы образования. В процессе анализа определялись ключевые термины, понятия, тематические клише, использованные учеными в названиях/заголовках научно-исследовательских работ (НИР), публикациях, докладах и т. п. Эти ключевые термины, понятия, тематические клише могли, с точки зрения исследователей, характеризовать как уровни образования, на которые были направлены конкретные исследования, так и проблемы образовательных отношений, взаимодействий, в которые вступали их акторы. Кроме того, они могли бы указать на происходящую сегодня трансформацию образовательной сферы, протекающих в ней процессов в масштабах государства, регионов, социальных сообществ. Цель настоящего исследования заключалась в определении новых, актуальных трендов в образовании для дальнейшего развития исследований в сфере столичного образования. Поставленная цель может быть в определенной степени достигнута на основе системного анализа и сопоставления позиций, презентованных в результатах научно-публикационной и научно-исследовательской деятельности российских и зарубежных ученых, изучающих проблемы образовательных отношений. По итогам проведенного исследования были сформулированы научно-практические выводы и рекомендации.

Сохранить в закладках