Статья: СИСТЕМНО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЙСКИЕ И МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ (2025)

Читать онлайн

Одной из основных задач последовательного становления цивилизованного сообщества, его поступательного развития является совершенствование различных уровней системы непрерывного образования. Это развитие детерминируется социально-экономическими, политическими, социокультурными и другими факторами, запросами, потребностями и задачами эффективного развития конкретного общества и государства. В основу настоящего исследования, проведенного в 2024 г., был положен системный сравнительный контент-анализ результатов научно-исследовательской и научно-публикационной деятельности российских (кластер ученых МГПУ) и зарубежных исследователей сферы образования. В процессе анализа определялись ключевые термины, понятия, тематические клише, использованные учеными в названиях/заголовках научно-исследовательских работ (НИР), публикациях, докладах и т. п. Эти ключевые термины, понятия, тематические клише могли, с точки зрения исследователей, характеризовать как уровни образования, на которые были направлены конкретные исследования, так и проблемы образовательных отношений, взаимодействий, в которые вступали их акторы. Кроме того, они могли бы указать на происходящую сегодня трансформацию образовательной сферы, протекающих в ней процессов в масштабах государства, регионов, социальных сообществ. Цель настоящего исследования заключалась в определении новых, актуальных трендов в образовании для дальнейшего развития исследований в сфере столичного образования. Поставленная цель может быть в определенной степени достигнута на основе системного анализа и сопоставления позиций, презентованных в результатах научно-публикационной и научно-исследовательской деятельности российских и зарубежных ученых, изучающих проблемы образовательных отношений. По итогам проведенного исследования были сформулированы научно-практические выводы и рекомендации.

Ключевые фразы: системный контент-анализ, ключевые термины, понятия, тематические клише, результаты научно-исследовательской и научно-публикационной деятельности
Автор (ы): РЕЗАКОВ МАКСИМ РАВИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВ ИГОРЬ АРКАДЬЕВИЧ, ЗЕМЧЕНКОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Журнал: СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.6. Социальная психология
Для цитирования:
РЕЗАКОВ М. Р., ВАСИЛЬЕВ И. А., ЗЕМЧЕНКОВА В. В. СИСТЕМНО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЙСКИЕ И МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ // СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ. 2025. № 2 (54)
Текстовый фрагмент статьи