Архив статей

ИНТЕГРАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРОЙ ПОДРОСТКОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2025)
Выпуск: № 2 (54) (2025)
Авторы: Коваль-Зайцев Алексей Анатольевич, БРИТОВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА

Статья посвящена теоретическому исследованию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с заболеваниями шизофренического спектра и роли интегративной психотерапии в их коррекции. Во введении рассматривается значимость изучения особенностей и нарушений эмоционально-личностной сферы у подростков с расстройствами шизофренического спектра, подчеркивается их прогностическая роль для социальной адаптации и общего качества жизни, поднимается вопрос целесообразности рассмотрения диагностики и терапии с позиций дименсионального подхода. Далее подробно анализируется специфика нарушений эмоционально-личностной сферы подростков с заболеваниями шизофренического спектра, в том числе в контексте их влияния на социальное функционирование. В следующем разделе раскрываются возможности интегративной психотерапии при работе с исследуемой целевой группой, описываются преимущества и ограничения конкретных методов, обосновывается необходимость корректного комбинирования методов для достижения наилучших терапевтических результатов, подчеркивается, что комплексное применение интегративных методов позволяет улучшить социальную адаптацию и качество жизни подростков с заболеваниями шизофренического спектра. Наконец, обсуждаются преимущества и ограничения психотерапевтической работы с подростками с заболеваниями шизофренического спектра в условиях психиатрического стационара, предлагаются стратегии минимизации указанных ограничений. В заключение рассматриваются возможные перспективные направления исследования эмоционально-личностной сферы подростков с заболеваниями шизофренического спектра, которые сосредоточены на создании комплексной, научно обоснованной системы долгосрочной реабилитации, учитывающей возрастную специфику эмоционально-личностных нарушений при расстройствах шизофренического спектра у подростков.

Сохранить в закладках