Архив статей

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА (2025)
Выпуск: № 3 (74) (2025)
Авторы: ЗЛОБИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, РУЗАЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ, БЫКОВСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к повышению качества продукции и эффективности деятельности предприятий агропромышленного комплекса в условиях цифровой трансформации и нестабильной экономической среды. Целью статьи является выявление и обоснование факторов, влияющих на формирование и использование внутренних резервов обеспечения качества продукции на примере ООО «Агродинамика». В статье проведён системный анализ ключевых категорий резервов - производственных мощностей, площадей, управленческого и кадрового резерва, материально-технической базы и инфраструктурных компонентов. Рассмотрены изменения в их структуре и динамике за период 2023-2024 гг. Особое внимание уделено внедрению цифровых технологий (ERP-систем, GPS-мониторинга, IIoT), реинжинирингу логистики, повышению квалификации персонала и снижению текучести кадров. Научная новизна исследования заключается в построении комплексной модели управления внутренними резервами качества продукции, позволяющей адаптировать организационно-экономический механизм к специфике агропромышленного комплекса. Практическая значимость результатов работы состоит в формировании рекомендаций для повышения устойчивости и конкурентоспособности предприятий в условиях современной экономики.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД (2025)
Выпуск: № 2 (73) (2025)
Авторы: НАЙДЕНКО ИННА СЕРГЕЕВНА, БЕЛИКОВА АЛЕНА АНДРЕЕВНА

Статья посвящена исследованию особенностей управления инновационным предприятием в условиях цифровой трансформации с ориентацией на запросы рынка и определением степени воздействия внешней среды. Авторами определена в контексте исследования особенностей процесса управления инновационными предприятиями важность включения в данный процесс маркетингового подхода. При этом одной из ключевых задач при управлении инновационными предприятиями является формирование перечня факторов макросреды, оказывающих существенное влияние на предприятие. Обосновано применение маркетингового подхода в деятельности инновационных предприятий, позволяющего выстроить эффективные взаимоотношения с клиентами, заказчиками и партнерами, повысить конкурентоспособность предприятия на рынке инновационной продукции. В исследовании сформирован перечень критериев выбора CRM-систем и обоснована важность их внедрения в деятельность инновационных предприятиях в условиях цифровизации.

Сохранить в закладках