Архив статей журнала
Одной из тенденций развития современной экономики является повышение уровня ее креативности. Движущей силой этой тенденции являются виды экономической деятельности, преимущественно связанные со сферой услуг, получившие собирательное наименование «креативные индустрии». Целью исследования является изучение креативных индустрий в контексте государственного регулирования экономики. Исследование проведено на материалах российской экономики. Использованы следующие методы исследования: структурно-функциональный, ретроспективный, сравнительный и институциональный экономический анализ; исследование базируется на идеях сервисизации и креативизации экономической деятельности, которые рассматриваются комплексно. В статье обоснована необходимость регулирования креативных индустрий, что определяется их заметным влиянием на экономическое и культурное развитие общества. Они не только укрепляют национальную идентичность, способствуют международному культурному обмену, но также создают инновационные продукты, диверсифицируют структуру экономики, через сервисизацию повышают уровень благосостояния населения и запускают экономический рост. Регулирование в этой области должно фокусироваться на создании комфортной среды для бизнеса, защите интеллектуальной собственности и развитии кадрового потенциала. При этом необходимо удерживать баланс между государственным администрированием и гибкостью, избегая избыточной бюрократии, что будет поддерживать творческий дух.