Архив статей журнала

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО МУЗЫКАНТА-ПЕДАГОГА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ (2025)
Выпуск: № 1-1 (2025)
Авторы: Куромысова Мария Алексеевна, Мариупольская Татьяна Геннадиевна

В статье рассматривается один из аспектов проблемы обучения будущего педагога-музыканта в исполнительском классе, а именно развития у обучающегося эмоционального интеллекта. Для специалиста такого профиля в равной степени необходимо как совершенствование его когнитивных способностей, так и способностей к широкому спектру владения эмоциями. Особенно это важно в ходе подготовки выученной в исполнительском классе программы к сценическому выступлению. В статье излагается ретроспектива взглядов на дефиницию понятия «эмоциональный интеллект», выявляются сущностные характеристики рассматриваемого феномена. Подчеркивается значимость эмоционального интеллекта для гармонизации личностных и творческих взаимоотношений «учитель - ученик», для интенсификации учебного процесса. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта в значительной степени способствует минимизации негативных состояний и стрессовых ситуаций, сопутствующих выступлению перед слушательской аудиторией, помогает трансформировать тревожность и страх во время сценического выступления в артистическую радость и вдохновение, дает возможность музыканту-исполнителю продемонстрировать публике свои лучшие профессиональные качества.

Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Чернышов Сергей Викторович

В статье рассматривается проблема формирования у школьников рефлексивных умений на уроке иностранного языка в школе; обосновывается значимость их формирования для познавательно-коммуникативной деятельности учащихся; описываются пути развития рефлексивных умений у школьников на уроке иностранного языка; раскрываются функции рефлексии в образовательном процессе по иностранному языку; приводится перечень видов рефлексии; дается развернутая характеристика эмоциональной рефлексии учащегося и предлагаются приемы обучения, направленные на формирование умений эмоциональной рефлексии на разных образовательных уровнях в школьном иноязычном образовании; раскрываются критерии и показатели сформированности у школьников умений эмоциональной рефлексии средствами иностранного языка.

Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Чернышов Сергей Викторович

На фоне существенных изменений социальной ситуации развития детей вследствие цифровизации, охватившей все сферы общественной жизни, особо актуальной проблемой современного образования в целом и иноязычного образования в частности выступает поиск путей развития эмоционального интеллекта школьников как основы для их эффективного социального взаимодействия в современном информационном обществе. Иностранный язык обладает большими дидактическими возможностями для развития эмоциональной сферы школьников. В статье представлено научное обоснование эмоционально-развивающего подхода к обучению иностранным языкам, призванного обеспечить развитие у учащихся эмотивных языковых и речевых способностей как значимых конституентов эмоционального интеллекта и воспитание у школьников высших чувств. Раскрыты концепция, цель, стратегия, принципы эмоционально-развивающего обучения, выступающие основными компонентами предлагаемого подхода и составляющие его методологическую основу.

Сохранить в закладках