Архив статей журнала
В статье поднимается вопрос необходимости выделения в методике обучения истории в школе понятия «историческая грамотность»; описываются умения, которые составляют основу данной компетенции. В качестве основного инструмента формирования исторической грамотности рассматриваются познавательные задания, включающие работу с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом. Приводятся примеры познавательных заданий, которые будут способствовать достижению обучающимися значительного спектра образовательных результатов, включенных в современные стандарты.
В статье рассматриваются вопросы изучения государственного реформирования на уроках истории на уровне основного общего образования (5-9 классы). В качестве эффективного инструмента изучения вопросов государственного реформирования автор выделяет применение методических приемов, включающих работу с текстом исторического источника, иллюстративным материалом, схемами и таблицами. Приводятся примеры методических приемов и познавательных заданий, способствующих достижению образовательных результатов, заявленных в нормативных правовых актах, регулирующих образовательный процесс в Российской Федерации.