Статьи в выпуске: 30

ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Л. В. МАРДАХАЕВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК (ПО МАТЕРИАЛАМ XXIX СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ», 20-21 МАРТА 2025 Г., ПОСВЯЩЕННЫХ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Л. В. МАРДАХАЕВА) (2025)
Авторы: Квитковская А. А., Гарашкина Н. В., Мосиенко Л. В.

20-21 марта 2025г. в Российском государственном социальном университете (РГСУ) состоялись ХХ1Х Социально-педагогические чтения, которые были посвящены творчеству профессора Л. В. Мардахаева. Статья посвящена вкладу Л. В. Мардахаева - выдающегося ученого, основателя научной отечественной школы по направлению «История и теория социальной педагогики» в историю, методологию и технологии развития профессиональной и социальной педагогики. Представлен генезис развития социально-педагогического подхода в педагогике и социальной сфере, описана роль ученого в этом процессе. Путь Л. В. Мардахаева в науке свидетельствует о приверженности его своим идеям по воспитанию молодого поколения. Его научные взгляды характеризуются многогранностью, разносторонностью, широтой позиций, междисциплинарностью, востребованностью. Перспективность развития научных идей Л. В. Мардахаева заключается в ценностных потенциалах его социально-педагогической школы: выделение уровней методологического знания, принципы профессионального образования, развитие профессионального поля в социально-ориентированной направленности, приоритеты социальной педагогики, идеи об особенном социальном мире современного человека.

Сохранить в закладках
ДИАЛЕКТИКА ТРАДИЦИИ И ИННОВАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПО МАТЕРИАЛАМ XL МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЯЗЫК И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 20-22 ФЕВРАЛЯ 2025 Г.) (2025)
Авторы: Артамонова Е. И., Ушакова О. С.

В статье описано проведение XI Международной научно-практической конференции «Язык и современные проблемы образования», состоявшейся 20-22 февраля 2025 г. на базе Московского педагогического государственного университета, дневной и заочный формат.

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ХИМИИ, ЭКОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ХИМИИ, ЭКОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ», 5-7 ФЕВРАЛЯ 2025 Г.) (2025)
Авторы: Пасечник В. В., Швецов Глеб, Степанова Л. А.

В статье описано проведение Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии, экологии и географии в школе и вузе», состоявшейся на базе Государственного университета просвещения 5-7 февраля 2025 г.

Сохранить в закладках
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ НАУЧНОГО СУВЕРЕНИТЕТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ XVII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 25 ЯНВАРЯ - 1 ФЕВРАЛЯ 2025 Г.) (2025)
Авторы: Воровщиков Сергей Георгиевич, Данилова Т. Н., Шклярова Ольга Анатольевна

В статье описано проведение XVII Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения». Содержание многих секций и ключевых докладов обусловлено пониманием необходимости возрождения отечественной теории управления и педагогики в условиях усиливающихся западных санкций и очевидного отказа от безудержной евроинтеграции.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2025)
Авторы: Сушков М. В., Лазарева Мария Васильевна

В статье дан анализ теоретических моделей формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2025)
Авторы: Чистякова М. В., Овчинникова А. Ж.

В статье раскрывается сущность творческого компонента трудового воспитания младших школьников; освещаются результаты диагностики сформированности творческого компонента трудового воспитания младших школьников; предлагаются методы и средства эффективности данного компонента.

Сохранить в закладках
ПАМЯТЬ О ПОДВИГАХ ГЕРОЕВ - ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (2025)
Авторы: Меркулова Т. К.

В статье рассматривается процесс патриотического воспитания студентов, определяемый как действенная любовь к Родине, подкрепленный воспоминаниями об историях подвига героев каждой конкретной семьи как дань памяти героизму и мужеству в годы Великой Отечественной войны.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2025)
Авторы: Лазарев Б. Н.

В статье представлен обзор ряда исследователей относительно методов формирования имиджа музыкального образовательного учреждения. Анализируются компоненты имиджа, рассматриваются технологии формирования имиджа музыкального образовательного учреждения.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2025)
Авторы: Тигрова И. В., Шабанова Елизавета

В статье рассматривается опыт обучения математике в начальной школе в Сингапуре. Анализируются исследования, положенные в основу сингапурской методики, а также целесообразность ее использования в российском образовании.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2025)
Авторы: Тарасенко Т. В.

Актуальность проблемы обусловлена условиями реализации духовно-нравственного направления воспитания дошкольников в условиях введения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В статье рассматриваются некоторые методы использования художественной литературы в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

Сохранить в закладках
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МОДУЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ (2025)
Авторы: Звезда Людмила

В статье рассмотрено содержание компонентов гражданской идентичности дошкольников. Представлены практико-ориентированные модули формирования основ гражданской идентичности и позитивных межэтнических отношений у дошкольников в соответствии с ФОП ДО.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (2025)
Авторы: Абрамова В. В.

В статье рассматриваются особенности формирования гражданской идентичности младших школьников как специфического педагогического процесса. Выявляется важная роль региональной культуры как комплексного социокультурного и гражданско-патриотического содержания, доступного для чувственно-образного восприятия младших школьников.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА (2025)
Авторы: Овчинникова А. Ж., Юсупова Е. Л.

В статье представлено формирование когнитивного компонента эстетического воспитания подростков средствами музыкального эстрадного искусства во внеурочной деятельности. Показывается динамика результатов до и после эмпирического исследования в экспериментальной и контрольной группах.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ (2025)
Авторы: Федина Н. В., Лазарева Мария Васильевна

В статье рассмотрены особенности формирования у детей основ гражданской идентичности в дошкольных образовательных организациях на основе анализа содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (2025)
Авторы: Козлова А. А., Савиных Галина Петровна, Сорокин А. А.

В статье поднимается вопрос необходимости выделения в методике обучения истории в школе понятия «историческая грамотность»; описываются умения, которые составляют основу данной компетенции. В качестве основного инструмента формирования исторической грамотности рассматриваются познавательные задания, включающие работу с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом. Приводятся примеры познавательных заданий, которые будут способствовать достижению обучающимися значительного спектра образовательных результатов, включенных в современные стандарты.

Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУРАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (2025)
Авторы: Звонарева Н. А., Малышева О. Г., Орчакова Л. Г.

Статья посвящена актуальной проблеме - поискам методических решений по вовлечению в школьный образовательный процесс культурно-исторического пространства региональной истории - городской среды больших и малых городов России. Рассмотрены практики использования муралов как мест памяти и источников исторической информации. Предложена классификация муралов, обоснована целесообразность их применения при изучении региональной истории на урочных и внеурочных занятиях. Представлена модель деловой игры «Твой город - твой выбор», имеющей междисциплинарный характер. Авторы обосновывают вывод: учебные задания с использованием муралов больших и малых городов России могут стать средством развития исторического мышления, основой для диалога с одноклассниками, родителями, учителями, расширения опыта познавательной деятельности, способствовать гражданской и культурной самоидентификации обучающихся, их ценностных ориентиров.

Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Авторы: Губанов А. А.

В статье рассматриваются вопросы изучения государственного реформирования на уроках истории на уровне основного общего образования (5-9 классы). В качестве эффективного инструмента изучения вопросов государственного реформирования автор выделяет применение методических приемов, включающих работу с текстом исторического источника, иллюстративным материалом, схемами и таблицами. Приводятся примеры методических приемов и познавательных заданий, способствующих достижению образовательных результатов, заявленных в нормативных правовых актах, регулирующих образовательный процесс в Российской Федерации.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИИ В РОССИИ XVIII В.: ПРОБЛЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (2025)
Авторы: Шаповал Виктор Васильевич, Козловская Г. Е., Ершова Т. В.

Реформирование системы исторического образования XVIII в. предполагало включение в учебный план образовательный учреждений следующих предметов: «Священная история», «Всеобщая история», «Российская история», «Натуральная история». Их взаимосвязь была обусловлена единством объекта - они рассматривали эволюцию человечества в разных аспектах и контекстах. Содержательно доминировала «Священная история». Трудности интеграции указанных предметов были связаны с разными концептуальными основаниями научных знаний, включаемых в новые предметы. Отсюда следовала некоторая противоречивость складывающейся у учеников картины мира. Отбор содержания исторического образования, поиск методов и приемов преподавания предметов исторического цикла, которые активно шли в XVIII в., имеют не только историческое значение: многие «находки» той эпохи нашли отражение в современной методике преподавания курсов истории.

Сохранить в закладках
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ И УТИЛИТАРИЗМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОСТИ И ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Авторы: ШИРОКИХ ОКСАНА БОГДАНОВНА

В статье обсуждаются разнонаправленные векторы реформирования высшего педагогического образования, определяющие его состояние и результаты на современном этапе. Описана противоречивость подготовки педагога, связанная с основными подходами к определению цели и содержания высшего педагогического образования. Показана связь обсуждаемых вопросов с историческими аналогиями, касающимися общего образования. Обосновывается необходимость усиления развивающего характера и фундаментализации высшего педагогического образования в процессе его реформирования.

Сохранить в закладках
САКРАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРАКТИК В ПЕРВЫХ ПИСЬМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ (2025)
Авторы: Джуринский А. Н.

Статья посвящена изучению религиозного воспитания и обучения в древних цивилизациях Средиземноморья, Ближнего и Дальнего Востока.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)
Авторы: Попова Г. А.

В статье рассматриваются особенности педагогического волонтерства и его роль в подготовке будущих учителей начальных классов к осуществлению воспитательной деятельности. Описан опыт работы педагогов Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского в этом направлении.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2025)
Авторы: Филиппова Е. В.

В статье дано описание вариантов организации практической подготовки обучающихся на практических занятиях и во время проведения практик. Особое внимание уделено учебной практике (предметно-содержательной).

Сохранить в закладках
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (2025)
Авторы: Новикова Г. П.

Научно-технический прогресс характеризуется широким внедрением цифровых технологий во все сферы социально-экономической жизни общества. Развитие цифровых технологий в сфере образования диктуется актуальностью и становится неотъемлемым условием успешного развития профессиональной деятельности человека. Использование новых информационно-коммуникационных технологий является начальным условием для дальнейшего развития цифровизации в педагогике.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБОВ САМОВЫРАЖЕНИЯ (2025)
Авторы: Дыбина Ольга Витальевна

В статье раскрывается проблема формирования у детей способов самовыражения. Дается определение понятия «самовыражение». Проводится обзор психолого-педагогической литературы, посвященной изучению данной проблемы. Очерчивается область научных отраслей, в рамках которых ведутся исследования в области формирования способов самовыражения. Установлено, что вся информация, которую дети передают через различные способы самовыражения, обеспечивает им содержательное взаимодействие с другими людьми (сверстниками, взрослыми). Передавая сведения о себе, дети подтверждают свое бытие как субъекта, вовлеченного в социальные взаимодействия. Доказано, что именно самовыражение ребенка направлено на отображение его восприятия мира, взгляда на реальность и отношения к окружающему миру (предметному миру, миру природы, миру взрослых, миру детства), позволяет понимать многообразие действительности в его связях и закономерностях. Уточнено, что организация работы как целостной системы предусматривает, в первую очередь, ее рациональную структуризацию. При этом необходимо учитывать, что в педагогической системе рациональность структуры определяется рациональностью отбора содержания, условий, методов и приемов работы. Показано, что если создать соответствующие благоприятные условия, где ребенок поставлен перед понятной, близкой и интересной для него задачей, он может показать себя как активного участника общения со сверстниками и взрослыми, обладающего уникальностью, оригинальностью, талантами, возможностью представить свои достижения в конкретной деятельности. На основе использования комплекса методов и приемов исследована их роль в формировании у детей способов самовыражения. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденциях социального развития детей, их социальной активности.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЫ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ПРЕАДАПТАЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Авторы: Слепцова Ирина Федоровна

В статье анализируются проблемы модернизации гуманитарной сферы в контексте новой парадигмы современного образования - от адаптации к преадаптации. Преадаптация как результат образования рассматривается с учетом вызовов цифровизации и неопределенности, возникновения барьеров на пути инноваций и др. Образование будущего требует обновления его содержания, метапредметности и фундаментальности, осмысленности, понимания над знанием, определения целеполагания, приоритета образовательной модели над экономической моделью. В условиях смешанной реальности вырабатываются новые формы обучения и компетенции. Новая школа находится в поисках смыслов с учетом тенденций развития глобального мира. Субъектность выступает одним из результатов образования. Собственная познавательная деятельность есть источник развития формирования преадаптивного поведения посредством технологий.

Сохранить в закладках
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ (2025)
Авторы: Димова А. Л.

В статье поднимается проблема повышения оздоровительного эффекта физкультурных пауз для восстановления зрительной и опорно-двигательной систем школьников, испытывающих негативное воздействие средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в цифровой среде. Рекомендуются средства и техническое оборудование для организации рекреационных мероприятий, упражнений и оздоровительных процедур в перерывах между учебными занятиями с использованием компьютера. Предлагаются методические рекомендации по их проведению с использованием индивидуального и группового методов.

Сохранить в закладках
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УДАЛЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2025)
Авторы: Шихнабиева Т. Ш.

В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса, позволяя совершенствовать процесс преподавания, предоставляя инновационные методы обучения и совместную работу участников образовательного процесса, стимулируя творческий подход и делая образование более интерактивным. Статья посвящена описанию дидактического потенциала онлайн-платформ, обеспечивающих удаленное информационное взаимодействие между субъектами образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования.

Сохранить в закладках
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ФОРМ И МЕТОДОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2025)
Авторы: Касторнова Василина Анатольевна

В статье рассматриваются вопросы обеспечения единства форм и методов осуществления информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Внимание уделено определению информационно-образовательного пространства предметной области (ИОП ПО). Описаны формы и методы осуществления информационного взаимодействия субъектов образовательного процесса: единство способов доступа к информационным ресурсам; единство средств самоопределения пользователя, его самоидентификации; единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия с партнерами по общению в рамках ИОП ПО; наличие единой базы (единого банка) данных научно-педагогической информации.

Сохранить в закладках
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМАТЫ КОНВЕРГЕНЦИИ ТРАДИЦИОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)
Авторы: Мухаметзянов Искандар Шамилевич

В условиях цифровой трансформации образования использование информационных и коммуникационных технологий в современном общем образовании актуализирует вопрос изменения характера информационного взаимодействия участников образовательной деятельности с учетом реализации обучения в цифровой образовательной среде. Опыт активного использования электронного обучения подтверждает возможность конвергенции традиционного и дистанционного обучения. Но новые форматы реализации обучения не обеспечены соответствующей нормативной базой.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2025)
Авторы: Роберт И. В.

В статье представлена педагогическая целесообразность разработки научных подходов на становление и развитие цифровой трансформации образования во взаимосвязи теоретических, методических и технологических решений при использовании современных цифровых технологий. Предложен подход к оценке педагогико-эргономического качества образовательных технологий.

Сохранить в закладках