Архив статей журнала
Целью статьи является анализ изучения теоретических основ развития социальной активности пожилых людей в социологическом, культурологическом и педагогическом аспектах. Выделяются и описываются характерные особенности развития социальной активности пожилых людей. Рассматривается ведущая функция социальной активности пожилых людей - организация межличностного контакта специалиста социально-культурной сферы с пожилым человеком, на ее основе выделяются родовые функции исследуемой проблемы. Обосновывается идея о том, что пожилые люди в процессе проявления социальной активности становятся творчески свободными личностями, реализующими ценностные мотивы. Основная задача специалистов социально-культурной сферы определить аксиологическую составляющую мотивов и потребностей пожилых людей для дальнейшего проектирования педагогического воздействия по развитию социальной активности.
В статье отражены аспекты важности применения медицинской этики на практике в медицинской среде при оказании лечебно-восстановительной помощи пожилым людям в лечебных учреждениях. Проведен социально-антропологический анализ влияния основ деонтологии на взаимоотношения медицинского персонала и пациентов пожилого возраста, который показал важность сохранения морально-нравственных основ в любом проявлении специалистов в области медицины относительно пациентов. Отражены данные проведенного включенного исследования, проведенного на базах таких лечебных учреждений как православный хоспис и городская клиническая больница в их сравнении на предмет присутствия реализации основ деонтологии медицинскими работниками в своей профессиональной деятельности. Результаты исследования позволили выявить ключевую значимость деонтологии в выполнении профессиональных обязанностей любого представителя лечебного учреждения, что отражается на результативном показателе лечебных мероприятий в факторах улучшения самочувствия пациентов, способствуя повышению качества оказания медицинских услуг пожилому населению в целом.
Статья посвящена изучению доверия в супружеских отношениях, которое играет центральную роль в установлении стабильности, удовлетворенности и гармонии между партнерами. Рассматриваются различные теоретические подходы к понятию доверия, включая теории Джорджа Хоманса, Никласа Лумана и современных социологов. Особое внимание уделяется вкладу известных исследователей, таких как Джон Готтман и Энтони Гидденс. Включены также цитаты и выводы из публикаций российских авторов, таких как Е. В. Рогов, Л. С. Волович и О. А. Власова. Статья акцентирует внимание на важности доверия для удовлетворенности браком, эмоциональной близости и устойчивости отношений, а также обсуждает влияние измен и прощения на доверие в браке. В заключении подчеркивается необходимость продолжения исследований для разработки эффективных стратегий поддержания и восстановления доверия в супружеских отношениях.
Статья посвящена важности взаимного доверия между полицейскими структурами и сообществами, которым они служат, для поддержания общественной безопасности и эффективной работы полиции. Рассматривается исторический контекст взаимодействия милиции и гражданского общества в Советском Союзе, а также современные проблемы легитимности полиции, вызванные инцидентами с применением силы. Обсуждаются стратегии укрепления доверия, такие как прозрачность, подотчетность, культурное разнообразие и активное взаимодействие с общественными организациями. Приводятся рекомендации, выработанные на форумах и встречах полицейских и общественных лидеров, направленные на улучшение отношений между полицией и сообществами. Также отмечается, что в Российской Федерации предпринимаются шаги по укреплению связей между полицией и гражданским обществом.
От решения вопросов этносоциокультурной диалогизации в современном мире зависит качественное осмысление повседневности: прежде всего от способности субъектов этносоциокультурной диалогизации выработать единые стандарты взаимного общения, не уподобляться эмоциям, уметь совмещать традиционные и инновационные ценности и сохранить при этом уникальную собственную ментальность. Основополагающим условием в решении этой задачи является выработка единых стандартов к пониманию процесса взаимодействия этносоциокультурных акторов в информационном пространстве, определить формы взаимодействия, усвоения, сохранения. Этносоциокультурный диалог в этих условиях приобретает черты субъективной определенности в оценке адекватного понимания собственной этносоциокультурной природы, выяснении степени сопряженности взаимовлияния на качественные изменения современной постиндустриальной эпохи.
Благодаря подробному анализу музыкальной структуры «Священной весны» в этой статье впервые устанавливается всеобъемлющая матрица скорости, силы, а также высоких и низких частот музыкального ритма. Это служит теоретической основой для изучения динамики тела, пространственного направления и движений. Соответственно, меняйте распределение силы в танце и других элементов и анализируйте их синхронность и зависимость с музыкальным ритмом. В этой статье показано, что в переходный период, когда музыкальный ритм ускоряется или замедляется, танцевальные движения имеют очевидные соответствующие изменения в трех измерениях ритма, интенсивности и пространства, отражая интертекстуальность между музыкой и танцем. Результаты исследования показывают, что музыкальный ритм не только обеспечивает временную основу танца, но и взаимодействует с танцем на фактурном, эмоциональном и повествовательном уровне.
Целью настоящего исследования является анализ изображения Китая и китайцев в русской научной и путешественнической литературе XIX - начала XX веков. Задачи исследования включают: изучение описаний китайской политики, социальной структуры и культуры в русских путевых записках; сравнение русских и европейских нарративов о Китае; анализ влияния китайских традиций на восприятие российскими учеными и путешественниками. Новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу источников, позволяющем выявить уникальные аспекты восприятия Китая в русской культуре и науке. Теоретическая значимость исследования состоит в расширении понимания межкультурных взаимодействий и формировании образа другой страны в русском научном дискурсе. Практическая значимость выражается в возможности использования полученных данных для углубления культурного диалога и международного научного сотрудничества.
В данной публикации проводится сравнительный анализ специфических особенностей китайской и российской популярной музыки. Цель данной статьи - проследив эволюцию становления и развития популярной музыки в Китае и России, определить особенности ее структуры, формы и внутреннего содержания в каждой из стран. В статье использовались исторический, аналитический, музыковедческий и сравнительный методы исследования. Результаты исследования показали, что, несмотря на некоторые общие черты китайской и российской популярной музыки, у каждой из них был разный путь развития, что привело к специфическим особенностям популярной песенной культуры в обеих странах. Автор статьи приходит к выводу, что популярная музыка должна идти в ногу со временем и отражать перемены, происходящие в обществе, в связи с чем необходима трансформация популярной музыки.
Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.
Цель работы: исследовать становление итальянской вокальной школы (бельканто) от момента её зарождения до современного состояния; влияние на формирование самой школы и её влияние на национальные вокальные школы; проследить периоды развития, расцвета и упадка школы, пути её сохранения; репрезентативная роль оперного искусства и сходная роль вокальной школы; влияние фонетики языка на трудность освоения вокальной школы бельканто. В данной статье автор использовал сравнительный метод, метод абстрагирования и теоретический метод исследования. В результате исследования прослежен путь становления вокальной школы бельканто, её влияние на развитие мировой вокальной культуры. Сделан вывод о наличие перспективы сохранения и дальнейшего совершенствования уникальной вокальной школы бельканто.
В статье анализируется современный театральный синтез, основанный на многозадачности творчества и технологической части постановочного процесса. Автор описывает основные аспекты деятельности режиссера и художника-сценографа. Осуществляя профессиональную деятельность, режиссер сталкивается с множеством разнохарактерных обязательств перед театром. Как руководителю творческого коллектива ему необходимо, в строго определенной последовательности, решить все задачи постановки: от идеи спектакля до премьеры. Сценограф, отвечая за зрелищную составляющую, реализует материально-вещественное оформление спектакля, организует деятельность художников-технологов, вводит в театральное произведение инновационные средства усиления художественной выразительности режиссерского замысла - компьютерные технологии и мультимедийные эффекты. Театральный зритель, осваивающий коммуникативный потенциал мультимедиа, перевоплощается из «наблюдателя» в «сотворца», созидая уникальный творческий синтез.
В статье исследуется вопрос о женской природе русской культуры и ментальности. Дается анализ разных подходов к идее православной Троицы, которая рассматривается как основа русского мира, русской культуры и мировосприятия. Данный вопрос представляется автору очень актуальным в контексте большого интереса к проблеме идентичности и поиска мировоззренческих оснований на основе традиционных ценностей. Интерес автора к проблеме Троицы продиктован работой над новым курсом «Основы российской государственности». Определение идеи Троицы как фундамента русского менталитета представляется нам крайне важным. В основе исследования лежит попытка соотнести идею Троицы с ключевой константой русского мира - идеей соборности. В статье определяются основные подходы к проблеме Троицы в русской философской мысли. Приводятся антропологические рассуждения о вере, троичности в идеях Соловьева, Мережковского, Флоренского и других. Разбираются методологические основы рассуждений о женском начале в контексте проблемы Троицы в русской философии. В статье рассматривается вопрос о новых смыслах основных идей русской философии 19 в., которые в условиях современный вызовов начинают звучать по-новому. Автором данной статьи делается вывод о том, что именно женская природа русского понимания идеи Троицы, иррациональность, лежащая в основе русского мировосприятия, и определяет самобытность русской ментальности.