Статья: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ ИЛИ ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ? (2024)

Читать онлайн

Текст посвящён анализу современного образования как инструмента социальной мобильности, его роли и вызовам, с которыми оно сталкивается в условиях цифровизации, глобализации и автоматизации. Образование традиционно рассматривается как механизм достижения социального и экономического успеха, однако в современных реалиях его значение трансформируется. Рассматриваются основные теоретические подходы, включая концепцию меритократии и теорию социального обмена, которые объясняют процессы взаимодействия в образовательной сфере. Особое внимание уделяется проблеме несоответствия образовательных систем требованиям рынка труда, перенасыщению рынка выпускниками с высшим образованием и росту социального неравенства в доступе к образованию. Предлагаются рекомендации по реформированию образовательных систем для адаптации к новым экономическим и социальным условиям, включая развитие цифровых технологий, переквалификацию и повышение доступности образования для социально уязвимых групп. Автор подчеркивает необходимость трансформации системы образования для сохранения её роли как эффективного социального лифта.

Ключевые фразы: образование, социальная мобильность, цифровизация, СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, теория социального обмена, рынок труда, переквалификация, реформы образования
Автор (ы): Ткаченко Е. Н.
Журнал: МИССИЯ КОНФЕССИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ТКАЧЕНКО Е. Н. ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ ИЛИ ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ? // МИССИЯ КОНФЕССИЙ. 2024. ТОМ 13. ЧАСТЬ 8 (№81)
Текстовый фрагмент статьи