ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

ЭКСПРЕСС-ОПРОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Земскова Елена Владимировна

Статья посвящена одному из приемов контроля восприятия информации при первичном чтении. Автор концентрирует внимание на том, что прием формирует привычку полного сосредоточения на содержании текста. Автор показывает на примерах, как работают опросные процедуры, отвечая различным дидактическим целям. Данная статья может быть полезна учителям начальных классов.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Нагаева Оксана Николаевна

Статья посвящена проблеме создания условий для формирования функциональной грамотности младших школьников как одной из важнейших задач современного начального образования. В ней отражены результаты научноисследовательской работы в данном направлении. В статье представлен обзор дефиниций функциональной грамотности; охарактеризованы эффективные педагогические условия ее формирования в начальной школе. Названы современные образовательные технологии, применение которых позволяет создать условия для формирования функциональной грамотности младших школьников. В статье выделены этапы урока, при соответствующей организации которых педагог может создать условия для формирования функциональной грамотности младших школьников. Учебная задача и проектная задача обозначены как средства формирования функциональной грамотности. Содержащиеся в статье материалы призваны оказать помощь педагогам в реализации обновленного ФГОС НОО в части создания условий для формирования функциональной грамотности.

Сохранить в закладках
ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Нагаева Оксана Николаевна, Никулова Елена Анатольевна

Статья посвящена проблеме повышения качества начального общего образования. В ней раскрыта значимость работы педагога по предупреждению и устранению трудностей, возникающих у младших школьников при изучении учебных предметов. В статье рассматриваются вопросы организации индивидуальнодифференцированного обучения как средства предупреждения и преодоления учебной неуспешности младших школьников, подчеркивается необходимость создания «зоны ближайшего развития» для обучающегося любой группы успешности. В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися разных групп учебной успешности, приведены примеры используемых разноуровневых заданий.

Сохранить в закладках