ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Ивонина Анна Ивановна

В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания в контексте подготовки обучающихся к выполнению соответствующих заданий ЕГЭ по данным предметам; приведены примеры работы с различными видами текстов, а также модели заданий, выполнение которых будет способствовать формированию читательской грамотности выпускников.

Сохранить в закладках
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СПЕЦИФИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Атаева Наталья Анатольевна

В статье исследуются вопросы участия российских подростков 15-летнего возраста в международном мониторинговом исследовании PISA, анализируются полученные результаты в области естественно-научной грамотности, сформулирован ряд выявленных проблем низких результатов российских школьников и предложены направления работы по совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла, что составляет практическую значимость данной статьи.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Кузнецова Нэлли Юрьевна, Ковтун Наталья Владимировна, Гуськова Наталья Николаевна

В статье рассматриваются возможности развития читательской грамотности при работе с разными типами текстов на уроке иностранного языка на средней ступени обучения. Авторы анализируют задания, предлагаемые в школьных учебниках, дают методические рекомендации по повышению эффективности работы с текстом и предлагают подход к организации занятия, который предполагает реализацию лингвистического и коммуникативного потенциала письменного источника информации. Материалом для анализа послужили тексты из действующих школьных учебников, что делает исследование актуальным для работы практикующих учителей.

Сохранить в закладках
ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-9 КЛАССАХ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Парамзина Наталья Николаевна

В статье рассматривается специфика организации подходов к развитию читательской грамотности обучающихся основной школы на уроках литературы: указаны основные виды читательских дефицитов школьников, обозначены читательские умения, развитие которых должно обеспечиваться посредством применения в образовательном пространстве определенных технологий, приемов обучения, кратко охарактеризованы некоторые стратегии чтения.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Мерзлякова Наталья Владимировна

В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам общероссийского исследования «Оценка по модели PISA»; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ (SOFT SKILLS) КАК УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО В ПРОФОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Елгина Светлана Владимировна

В статье рассматриваются понятие и основные характеристики гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего, определяется их роль в профессиональном самоопределении и успешности в будущей профессиональной деятельности современных школьников, раскрываются условия и способы их развития у детей в семье, в школе и в дополнительном образовании.

Сохранить в закладках
ВНЕДРЕНИЕ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна

В статье представлены особенности работы школы полного дня как образовательного учреждения, позволяющего наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Модель школы полного дня, описанная в статье, позволяет педагогам-практикам выстроить свою деятельность по объединению в единый функциональный комплекс системы общего и дополнительного образования, образовательную и оздоровительную деятельность в школе.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Рожкова Валентина Евгеньевна

Директора школ оказывают сильное влияние на обучение и успеваемость обучающихся благодаря своей способности влиять на организационные характеристики школы, необходимые для качественного преподавания и обучения. В статье актуализируется проблема оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций региона в рамках процесса аттестации руководителей общеобразовательных организаций; освещается процесс тестирования руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.

Сохранить в закладках
ВОСПИТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Девятова Галина Николаевна

В статье рассматривается проблема воспитания подрастающего поколения в связи с государственной политикой по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Автор обращает внимание на духовный аспект воспитания, который приобретает особое значение в современных условиях в связи с внешними и внутренними угрозами, стоящими перед нашим обществом, а также на проблематику, связанную с его реализацией в современной школе.

Сохранить в закладках
ПРАВА, СВОБОДЫ И ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Майорова Татьяна Сергеевна, Курбатова Галина Викторовна

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание -педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных организаций Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В основе воспитательной и образовательной системы МБОУ «Школа № 66» лежит не только изучение прав и основных свобод человека, но и воспитание чувства ответственности. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - основа правовой культуры граждан.

Сохранить в закладках
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕ ДРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Чудакова Елена Александровна

В статье представлены промежуточные результаты внедрения социально-педагогической модели социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе в рамках инновационного социального проекта «Город будущего». Автор описывает основные направления работы, мероприятия, проводимые в рамках проекта, останавливается на проблемах, возникших в ходе его реализации. Статья может представлять профессиональный интерес для педагогов дополнительного образования, руководителей учреждения дополнительного образования, организаторов, волонтеров, тьюторов.

Сохранить в закладках
ПРОФОРИЕНТАЦИОНННОЙ ПРОЕКТ "ПЕРСПЕКТИВА" В ЦЕНТРЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИТ-КУБ" Г. РЯЗАНИ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Суворова Ирина Петровна, Есенкина Дарья Владимировна, Аредова Виктория Евгеньевна

В статье рассматривается деятельность ОГАУ ДО «ЦЦО «ИТ-куб» в г. Рязани по ознакомлению детей в возрасте 5-17 лет с возможностями изучения IT-технологий в учреждениях дополнительного, среднего профессионального и высшего образования и с применением своих знаний и умений в сфере информационных технологий в IT-компаниях именно на территории Рязанской области.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →