В статье рассматривается влияние основных общественных процессов, происходящих в обществе постмодерна на формирование повседневных поведенческих практик человека. В обществе, где распространена информатизация всех сфер жизни, плюрализм мнений и толерантность ко многим явлениям, выходящим за пределы нормы, относятся терпимо. В современном обществе, с одной стороны, феномен толерантности воспринимается как идеология миролюбия и свободы от предубеждений, тогда как с другой, все чаще под толерантностью общество пытается оправдать девиации и навязать большинству позицию меньшинства. Меняются формы досуга, социальных связей, в обществе формируется индивидуализм и как следствие происходит усиления неравенства, социальные нормы отвергаются, религия утрачивает свою значимость. На смену духовным ценностям приходят гедонистические ценности, а индустриальное общество эволюционирует в общество массового потребления.
Здоровье - это базовая человеческая ценность. Цель - выявить факторы (пол, курс и направление подготовки, религиозность), влияющие на отношение студентов к своему здоровью и здоровому образу жизни. Объектом исследования стали студенты Череповецкого государственного университета, предметом - отношение к здоровью. Всего опрошено 526 человек. Инструментом исследования послужил опросник «Отношение к здоровью» Р. А. Березовской, состоящий из 10 вопросов, которые могут быть распределены по четырем шкалам: когнитивная, эмоциональная, поведенческая, ценностно-мотивационная. В результате отмечается, что по большинству вопросов мнение у студентов не сформировано. И если в состоянии благополучия студенты оценивают свое состояние как спокойное, счастливое и радостное, то и при ухудшении здоровья они не испытывают негативных эмоций. При этом они ничего не делают для профилактики заболеваний и затрудняются назвать, какие же практики поведения ими используются при недомогании. Причем студенты не считают себя здоровыми людьми или ограниченными в ресурсах (временных, материальных и т. д.). Можно утверждать о пассивности изучаемой группы. Средний балл по ценностно-мотивационной шкале составляет 4,8 балла. В итоге подтверждается тенденция о восприятии ценности здоровья как не витальной, а инструментальной ценности, необходимой для достижения поставленных целей.