Статья: Преодоление смыслового барьера и развитие способности к использованию коммуникативных средств Часть II. Психотехника (2025)

Читать онлайн

В статье описана психотехника посреднического (живого коммуникативного) действия в работе с трудным детством. Обозначены этапы и соответствующие им условия работы, ведущие к повороту в формировании сознания1 (модели психического) ребенка с РАС, которые определяются перестройкой характера межфункциональных отношений в процессе опосредствования и развитием понятийного рефлексивного межфункционального мышления (не лишь отражающего функционального). Психотехника может быть использована как в практике работы с трудным детством, так и в практике общего образования (с целью предупреждения возникновения мотивационных нарушений и повышения границы возраста: через перестройку способа реализации пока не сформированной функции).

Ключевые фразы: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, экспериментально-генетический метод, посредническое (живое коммуникативное) действие, психотехника, деятельностный подход в образовании, эмоци- онально-волевые нарушения, расстройства аутистического спектра, смысловой барьер, смысловое смещение, перестройка способа реализации нарушенной функции, позиция, осознающее межфунк- циональное мышление
Автор (ы): Солдатенкова Елена Николаевна
Журнал: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
СОЛДАТЕНКОВА Е. Н. ПРЕОДОЛЕНИЕ СМЫСЛОВОГО БАРЬЕРА И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ ЧАСТЬ II. ПСИХОТЕХНИКА // КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2025. № 1, ТОМ 21
Текстовый фрагмент статьи