Разработаны простые в исполнении, короткие по времени, но эффектные демонстрационные эксперименты и лабораторные работы с применением безопасных химических реактивов по темам: «Непредельные углеводороды», «Ароматические углеводороды», «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры». Статья описывает опыт практической реализации данных лабораторных работ по курсу органической химии на довузовском этапе подготовки иностранных учащихся. По результатам апробации подготовлено к печати оригинальное учебно-методическое пособие «Лабораторный практикум по органической химии» для иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Полученные практические результаты позволяют сделать вывод о важности безопасных лабораторных работ на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся и их положительном влиянии на успешное усвоение материала обучающимися.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
В современном мире с развитием педагогических и информационных технологий происходит увеличение доли информационных ресурсов в системе образования [1-2]. Новые технологии служат повышению качества уровня мотивации, процесса познания и мышления обучающихся [3-5].
Список литературы
1. Haleem A. Understanding the role of digital technologies in education: A review / A. Haleem, J. Mohd, A.Q. Mohd, S.Rajiv //Sustainable Operations and Computers. - 2022. - V. 3. - P.275-285. EDN: DHOXXE
2. Jhurree V. Technology integration in education in developing countries: Guidelines to policy makers / V. Jhurree // International Education Journal. - 2005. - Vol. 6, № 4. - P. 467-483.
3. Rizk J. Digital technology and increasing engagement among students with disabilities: Interaction rituals and digital capital / J. Rizk, C. Hillier // Computers and Education Open. - 2022. - Vol. 3. - p. 100099. EDN: PBGJTU
4. Braver T.S. Mechanisms of motivation-cognition interaction: challenges and opportunities / T.S. Braver, M.K Krug, K.S Chiew [et al.] // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. - 2014. - Vol. 14. - P. 443-472. EDN: WWGVRO
5. Tong D.H. The effectiveness of blended learning on students’ academic achievement, self-study skills and learning attitudes: A quasi-experiment study in teaching the conventions for coordinates in the plane / D.H. Tong, B.P. Uyen, L.K. Ngan // Heliyon. - 2022. - Vol. 8, № 12. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405844022039457 (дата обращения 20.03.2022). EDN: QBDBET
6. Valeeva O.A. Technological support for the organization of educational and research activities of students. disc. … Ph.D. - Saratov, 2017. - 136 P.
7. Sever S. Comparison teaching strategies of videotaped and demonstration experiments in inquiry-based science education / S. Sever, K. Yurumezoglu, A. Oguz-Unver // Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2010. - Vol. 2, № 2. - P. 5619-5624.
8. Shana Z. Science practical work and its impact on high students’ academic achievement / Z. Shana, E.S. Abulibdeh // JOTSE. - 2020. - Vol. 10, № 2. - P. 199-215.
9. Ефимова И.Г. Роль демонстрационных экспериментов при обучении химии иностранных учащихся / И.Г. Ефимова, Г.Ф. Махмутова, Е.Д. Шимкович, Р.Ф. Махмутов // Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы: сборник научных материалов II Международной научно-практической конференции. - Казань: Издательство Казанского университета, 2023. - С. 122-124. EDN: QARWVL
10. Berdieva Z.M. Functions and forms of chemical experiment / Z.M. Berdieva // European science review. - 2020. - № 1-2. - P. 48-50. EDN: VECLZT
11. Boyuk U. Analyzing the proficiency views of science and Technology teachers on laboratory studies in terms of different variables / U. Boyuk, S. Demir, M. Erol // TUBAV Bilim Dergisi. - 2010. - № 3 (4). - P. 342-349.
12. В северодвинской школе девочка-подросток надышалась “химией” на уроке химии. URL: https://region29.ru/2021/11/18/61963b1591baa51b0f7a4c82.html (дата обращения 12.07.2023).
13. В селе в Красноярском крае школьники отравились реактивами на уроке химии. URL: https://newslab.ru/news/1147798 (дата обращения 04.10.2023).
14. Уроки химии: жертвы эксперимента. URL: https://vogazeta.ru/articles/2018/5/16/international/3261-uroki_himii_zhertvy_eksperimenta (дата обращения 27.09.2022).
15. Yore L.D. What is meant by constructivist science teaching and will the science education community stay the course for meaningful reform / L.D. Yore // Electronic Journal of Science Education. - 2001. - Vol. 5, № 4. - P. 1-7.
16. Sotiriou S.A. PATHWAYS - A case of large-scale implementation of evidence-based practice in scientific inquiry-based science education / S.A. Sotiriou, R.W. Bybee, F.X. Bogner // International Journal of Higher Education. - 2017. - Vol. 6, № 2. - P. 8-19.
17. Dillon J. A review of the research on practical work in school science / J. Dillon // King’s College, London. - 2008. - P. 1-9.
18. Список прекурсоров URL: https://germeon.ru/prekursory/ (дата обращения 13.09.2022).
19. Свойства углеводородов: методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине “Химия” для обучающихся направления 20.03.01 “Техносферная безопасность”, очной формы обучения / сост. Голянская С. А., Агейкина О. В.; Тюменский государственный нефтегазовый университет. - 1-е изд. - Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2016. - 29 с.
20. Бромная вода: ее свойства и особенности. URL: https://www.syl.ru/article/281183/new_bromnaya-voda-ee-svoystva-i-osobennosti (дата обращения 25.08.2022).
21. Лабораторная работа № 3. Ароматические углеводороды. Методы получения и химические свойства. URL: https://www.gubkin.ru/faculty/chemical_and_environmental/chairs_and_departments/organic_and_oil_chemistry/metod_mater/2020-04-30/GeolOX_LR3.pdf (дата обращения 12.05.2022).
22. Амиров Р.Р. Пособие для проведения лабораторного практикума по общей химии: Учебно-методическое пособие / Р.Р. Амиров и др. - Казань: Казанский университет, 2015. - 100 с.
23. ГОСТ 4109-79 Бром. Технические условия. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200017309 (дата обращения 20.03.2023).
24. Волков А.И. Большой химический справочник / А.И. Волков, И.М. Жарский. - Минск: Современная школа, 2005. - 608 с. EDN: YLUQIG
25. Получение брома из бромида калия. URL: https://samlib.ru/m/medwedchikow/pirotehnica-3.shtml (дата обращения 13.11.2023).
26. Махмутова Г.Ф. Химия. Часть II. Органическая химия: учебное пособие / Г.Ф. Махмутова, Е.Д. Шимкович. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 104 с.
27. Anku W.W. Phenolic compounds in water: sources, reactivity, toxicity and treatment methods / W.W. Anku, M.A. Mamo, P.P. Govender // Phenolic compounds-natural sources, importance and applications. - 2017. - P. 419-443.
28. Sinharoy P. Environmental aldehyde sources and the health implications of exposure / P. Sinharoy, St.L. McAllister, M. Vasu, E.R. Gross // Aldehyde dehydrogenases: From alcohol metabolism to human health and precision medicine. - 2019. - P. 35-52.
29. Zhou J. Effect of limonene on cancer development in rodent models: a systematic review / J. Zhou, M. Azrad, L. Kong // Frontiers in Sustainable Food Systems. - 2021. - Vol. 5. - p. 725077. EDN: UBLSSP
30. Лимонен - растворитель для HIPS. URL: https://3dvision.su/product/d-limonen-apelsinovyy-terpen-esun-rastvoritel-hips-1l/ (дата обращения 13.11.2023).
31. Синтез ацетилсалициловой кислоты (аспирина) из салициловой кислоты и уксусного ангидрида.URL: https://www.oc-praktikum.de/nop/ru/instructions/pdf/5012_ru.pdf (дата обращения 13.08.2022).
32. Лебедев А.А. Лабораторный контроль лекарственных средств в соответствии с правилами GLP и GMP: учебно-методическое пособие / А.А. Лебедев, В.Ю. Орлов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2019. - 52 с.
33. Тыжигирова В.В. Функциональный анализ лекарственных веществ, содержащих атомы галогенов, гидроксильную и карбонильную группы: учебное пособие / В.В. Тыжигирова, Е.А. Илларионова; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра фармацевтической и токсикологической химии. - Иркутск: ИГМУ, 2020. - 118 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрена проблема выявления межпредметных связей между школьными курсами физики и астрономии путем вычисления мер семантической близости между разделами. Используется метод «мешок слов»: сравниваемые тексты (разделы учебников) заменяются списками ключевых понятий с указанием количества употреблений. С помощью специальной компьютерной программы для разделов учебников физики и астрономии вычисляют косинусную меру близости, а также меру Дайса, находят среднее значение. При этом учитывается, что некоторые понятия связаны парадигматической связью (например, свет - светимость). На основе получившейся матрицы семантической близости рисуют граф, вершины которого соответствуют разделам, а дуги - связям. Анализируют распределение разделов астрономии в шестимерном пространстве разделов физики, выявляют разделы, которые наиболее сильно связаны с курсом физики.
В статье анализируется столетний исторический путь Международного детского центра «Артек». История становления этого уникального педагогического феномена неразрывно связана с философскими, идеологическими и психологическими основаниями, отражающими многообразные влияния со стороны трансформирующейся социально-экономической формации и соответствующих форм общественного сознания: идеологии, политики, права, морали, науки. Изначально Артек создавался как воспитательно-оздоровительное учреждение и экспериментальная площадка для формировании специальной педагогики Артека, как явления культурной жизни страны. Дети и подростки получали путевку в Артек как поощрение за свою успешную общественно-полезную деятельность, которая определяла суть прагматического педагогического подхода и приоритетную цель воспитания. В этом же направлении развивались и совершенствовались формы и методы идейно-политического, интернационального, физического и эстетического воспитания. В процессе становления Всесоюзного пионерского лагеря Артек это социальное пространство стало базой политической социализации, подготавливая тысячи пионеров-активистов для пионерской организации страны, а в период существования Международного пионерского лагеря активизировалась идеологическая и политпросветительская работа среди артековцев из многих стран. Ограничением системы воспитания являлись формализм и чрезмерная заорганизованность жизни пионеров, в результате чего снижалась роль самостоятельности ребенка и осознания собственной субъектности.
Настоящее исследование посвящено проблеме педагогической профилактики правонарушений у подростков, обучающихся в средних учебных заведениях. В исследовании выявлена сущность проблемы противоправного поведения несовершеннолетних и установлено, что оно признается социальной проблемой, требующей комплексного и всестороннего подхода. Существует множество причин проявления противоправного поведения несовершеннолетних, одни из которых являются видимыми и очевидными, другие - скрытыми. Выявление и профилактика девиантного поведения подростков, позволяет своевременно устранить указанные причины. Особая роль в профилактической работе отводится именно образовательным учреждениям, в рамках которых дети проводят значительное количество времени. Установлено, что педагогическая профилактика в рамках средних профессиональных организаций является комплексной и продуманной работой, направленной на выявление, предотвращение и устранение проявлений девиантного поведения подростков. На сегодняшний день применяется множество форм и методов работы с целью профилактики правонарушений, которые направлены на такие аспекты воспитания, как формирование правовой культуры, гражданской идентичности, правосознания, патриотизма и т. д. Кроме того, профилактическая работа включает в себя обязательный контроль за деятельностью отдельных студентов, наиболее склонных к проявлению девиантного поведения. Контроль осуществляется в процессе основных занятий, на классных часах, внеурочных мероприятиях и иной деятельности, в которой задействованы такие подростки. Характер и направленность педагогической профилактики зависят от уровня проявления девиантного поведения студентов и предполагают общую, групповую и индивидуальную профилактическую работу.
В статье рассматривается влияние основных общественных процессов, происходящих в обществе постмодерна на формирование повседневных поведенческих практик человека. В обществе, где распространена информатизация всех сфер жизни, плюрализм мнений и толерантность ко многим явлениям, выходящим за пределы нормы, относятся терпимо. В современном обществе, с одной стороны, феномен толерантности воспринимается как идеология миролюбия и свободы от предубеждений, тогда как с другой, все чаще под толерантностью общество пытается оправдать девиации и навязать большинству позицию меньшинства. Меняются формы досуга, социальных связей, в обществе формируется индивидуализм и как следствие происходит усиления неравенства, социальные нормы отвергаются, религия утрачивает свою значимость. На смену духовным ценностям приходят гедонистические ценности, а индустриальное общество эволюционирует в общество массового потребления.
В статье анализируется состояние социологической культуры студентов, обучающихся по направлению «социология» БФУ им. И. Канта. В исследовании применялась методика изучения социологической культуры Проказиной Н. В., которая реализовывалась в онлайн-анкетировании методом основного массива с последующим корреляционным анализом полученных данных. В качестве объяснительной теории использовалась типология социологического мышления и воображения Кравченко С. А. В результате было выявлено, что будущие социологи считают опросы общественного мнения нужными, но не все убеждены в их способности отражать действительное мнение населения. Осведомленность о деятельности социологических центров сводится лишь к наиболее популярным из них: Социологическая лаборатория БФУ им. И. Канта, ВЦИОМ, Левада-центр (Левада-центр внесен Министерством юстиции РФ в реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента), ФОМ. Задача социологических исследований, в понимании студентов, состоит в помощи властным структурам при решении проблем граждан. Сами социологи по большей части видятся исследователями, которые самостоятельно не участвуют в преобразовании общества. Немногие будущие социологи узнают социологическую информацию из надежных источников - научных статей и сайтов социологических центров. Был сделан вывод, что социологическое мышление и воображение будущих социологов преимущественно относится к рефлексивной метапарадигме и интегральной метапарадигме модерна.
Обсуждается гипотеза: идёт ли процесс установления такого нового «гендерного порядка», при котором традиционно мужские роли («мужественные роли», «маскулинные роли») переходят в значительной мере от мужчин к женщинам, соответственно, весьма значительная часть мужчин перестаёт обладать (в той или иной мере) мужской идентичностью? Представления людей о своём поколении неизбежно преломляются через базовые ценности, распространённые в социуме и определяющие менталитет индивидов и общества, а вместе с этим - и реальное поведение людей. Эмпирической основой статьи являются материалы авторского социологического исследования, в рамках которого респондентам было предложено оценить, какие положительные и отрицательные (в большей или меньшей степени) черты-свойства присущи людям их поколения. Были также предложены вопросы, касающиеся проблемы патриотизма и готовности респондентов отстаивать интересы своего государства. Социологические картины «женского мира» и «мужского мира» в представлениях массы респондентов о положительных и отрицательных чертах своего поколения заметно различаются. Однако, общая направленность ответов - по сути, гражданственно-патриотических моральных установок - является однотипной, непротиворечивой у мужской и женской групп респондентов.
В статье рассматриваются методы и приемы манипуляции сознанием аудитории в медиатекстах на примере Телеграм-каналов. Было определено, что на сегодняшний день методы и приемы манипуляции значительно усовершенствовались, и к созданию медиатекстов привлекаются специалисты высокого уровня подготовки, причем не только представители медиа, но и психологи, социологи, PR-специалисты и маркетологи. В работе проанализировано около двух тысяч медиатекстов, на основе полученных данных описаны приемы манипуляции, которые используются в медиатекстах. Данный перечень является открытым и может дополняться другими.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Симферополь
- Почтовый адрес
- 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, 4
- Юр. адрес
- 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, 4
- ФИО
- Курьянов Владимир Олегович (Исполняющий обязанности ректора)
- E-mail адрес
- v.kuryanov@cfuv.ru
- Контактный телефон
- +7 (978) 9876086
- Сайт
- https://cfuv.ru