Статья: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (НА ПРИМЕРЕ АНО ВО "УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МПА ЕВРАЗЭС") (2024)

Читать онлайн

Введение. Статья является результатом кейс-анализа по изучению удовлетворенности студентов АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» учебным процессом как одним из показателей качества образования. Анализ различных аспектов удовлетворенности студентами деятельностью вуза позволяет выявить проблемы в организации процесса обучения и найти оптимальные способы их решения, используя имеющиеся ресурсы. Кроме того, определение общего уровня удовлетворенности студентов дает возможность принимать управленческие решения на основе актуальной информации о потребностях учащихся и качестве предоставляемых им образовательных услуг. Цель статьи - проанализировать степень удовлетворенности студентов АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» образовательным процессом в целом и их карьерные ориентации. Такая постановка вопроса позволит более точно определить проблемы и потребности учащихся, а также разработать рекомендации для улучшения качества образовательного процесса. Методология и источники. В качестве методологической стратегии выбран метод case-study. Основным исследовательским методом в работе являлся опрос. Результаты и обсуждение. Представлены результаты социологического исследования, проведенного в форме анкетного опроса. Тип выборки - сплошная. Согласно опросу, студенты демонстрируют прагматизм и нацеленность на результат в процессе обучения. Так, 70,6 % заявили, что учиться им помогает только внутренняя мотивация. В сложных конкурентных условиях студентам необходима уверенность в том, что профессия, которую они получат в вузе, будет востребована, что знаний хватит для ведения эффективной конкурентной борьбы с другими выпускниками на рынке труда. В этих условиях современные студенты нацелены не столько на получение фундаментальных знаний, сколько на приобретение практических навыков.

Заключение. Одним из основных результатов анализа стал вывод о том, что наиболее болезненными вопросами для студентов являются прохождение практики, а также возможности обучения по грантам. На эти два аспекта удовлетворенности руководству вуза следует обратить наиболее пристальное внимание.

Introduction. Article is the result of a case analysis to study the satisfaction of students of the AN НЕО “University associated with IA EAEC” with the educational process as one of the indicators of the quality of education. An analysis of various aspects of student satisfaction with the activities of the university allows to identify problems in the organization of the learning process and find the best ways to solve them using available resources. In addition, determining the overall level of student satisfaction allows making managerial decisions based on relevant information about the needs of students and the quality of educational services provided. The purpose of the article is to analyze the degree of satisfaction of students of AN НЕО “University associated with IA EAEC” with the educational process in general and their career orientations. This formulation of the question will allow to identify more accurately the problems and needs of students, as well as to develop recommendations for improving the quality of the educational process itself. Methodology and sources. The case-study method was chosen as the methodological strategy. The main research method in the work is a survey. Results and discussion. The results of sociological research conducted in the form of a questionnaire survey are presented. The type of sampling is continuous. According to the results of the survey, students demonstrate pragmatism and focus on results in the learning process. Thus, 70.6 % stated that only intrinsic motivation helps them to study. In difficult competitive conditions, students need to be sure that the profession they get in higher education will be in demand, that their knowledge will be enough to compete effectively with other graduates in the labor market. In these conditions, modern students are aimed not so much at obtaining fundamental knowledge as at acquiring practical skills.

Conclusion. One of the main results of the analysis is the conclusion that the most painful issues for students are the issues of internship and grant opportunities. The university management should pay the most attention to these two aspects of satisfaction, i. e., internship places and grant opportunities.

Ключевые фразы: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, качество образовательного процесса, мотивация, карьерные ориентации, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Автор (ы): Кирсанова Наталия Павловна
Соавтор (ы): Глухих Владимир Александрович, Гонашвили Александр Сергеевич, Гегер Алексей Эдуардович
Журнал: ДИСКУРС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.7. Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Для цитирования:
КИРСАНОВА Н. П., ГЛУХИХ В. А., ГОНАШВИЛИ А. С., ГЕГЕР А. Э. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (НА ПРИМЕРЕ АНО ВО "УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МПА ЕВРАЗЭС") // ДИСКУРС. 2024. Т. 10 № 2
Текстовый фрагмент статьи