Статья: Сравнение условий организации совместной деятельности в очном и цифровом пространстве (2024)

Читать онлайн

В статье представлен обзор пилотного исследования, в котором сопоставляются особенности организации совместной деятельности в цифровой среде среди учащихся 7-9 классов и теоретические основания для организации совместной деятельности. В исследовании приняли участие 36 учеников средней школы. В ходе исследования выяснилось, что освоение цифровых средств способствует организации совместной деятельности в цифровой среде, преобразуя символы в знаки. Группы, использующие цифровые средства, показали высокую эффективность как в организации совместной работы, так и в ее результатах. При дистанционном обучении учащиеся наибольшее количество времени проводили в интернете, в частности, при рассмотрении критерия «средство-время». Доска Jamboard стала важным инструментом для планирования и организации совместной деятельности учащихся. Функции включения и выключения аудио и видео способствовали самоорганизации и формированию культурного опыта группы. Проведенное исследование выявило ряд психологических характеристик организации совместной деятельности в цифровой среде, отличающихся от теоретических основ организации совместной деятельности в очном пространстве. Для этого использовался социально-генетический метод, в рамках которого учащиеся 7-9 классов проходили задание «модель корабля». Анализ позволяет сделать вывод, что организация совместной деятельности в цифровом пространстве обусловлена интериоризацией цифровых средств учащимися и на их основе построением общих систем ориентирования в цифровой среде. На основе пилотного исследования выделены рекомендации в организации совместной деятельности с применением цифровых технологий для учащихся 7-9 классов для учителей и родителей.

Ключевые фразы: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, генетико-моделирующий метод, безопасное пространство
Автор (ы): Едалов Данил Олегович
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160203
Для цитирования:
ЕДАЛОВ Д. О. СРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЧНОМ И ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №2
Текстовый фрагмент статьи