Статья: Формирование характеристик самоактуализирующейся личности у студентов медицинского вуза (2024)

Читать онлайн

Повышение качества подготовки врачей включает развитие профессионально важных качеств в период обучения в вузе. Психолого-педагогическое сопровождение студентов медицинского вуза разработано недостаточно, внедряется редко. Работа направлена на исследование формирования качеств самоактуализирующейся личности у студентов медицинского вуза. Авторы разработали и обосновали модель психолого-педагогического сопровождения формирования комплекса профессионально важных качеств (ПВК) будущих врачей. Авторы представили результаты эмпирического исследования, полученные на выборке 180 студентов 5 курса медицинского университета специальностей «Лечебное дело» и «Стоматология» (90 человек – экспериментальная группа, участвующая в экспериментальной программе, 90 человек – контрольная группа). Исследователи использовали методику – самоактуализационный тест Э. Шострома в адаптации Л. Я. Гозмана[1] и М. В. Кроза. Полученные результаты свидетельствуют, что показатели характеристик самоактуализирующейся личности статистически достоверно меняются после участия в экспериментальной программе. Данные исследования могут быть использованы в качестве эффективного средства профессионального становления будущих и практикующих врачей.

Ключевые фразы: САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, профессионально важные качества, самопринятие, самоуважение, спонтанность, синергийная психотерапия, ВРАЧИ
Автор (ы): Герасимова Татьяна Владимировна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160202
Для цитирования:
ГЕРАСИМОВА Т. В. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №2
Текстовый фрагмент статьи