Статья: Использование настольных и цифровых игр дошкольниками: результаты опроса российских родителей (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты эмпирического исследования, выполненного в рамках проекта «Влияние цифровой активности на развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте». С целью сравнения данных по использованию настольных и цифровых игр была разработана специальная анкета «Современные дети: цифровые игры VS настольные игры» (О. В. Саломатова, Ю. А. Токарчук, 2023), предназначенная для родителей дошкольников. Анкетирование проводилось с марта по сентябрь 2023 года, в нем приняли участие родители детей 3-7 лет (N=556). Было показано, что родители считают настольные игры более предпочтительным времяпрепровождением детей, по сравнению с цифровыми играми. Согласно опросу, настольные игры в большинстве случаев предполагают наличие игрового партнера, тогда как цифровые игры чаще являются индивидуальным занятием. В отличие от настольных игр, родители гораздо чаще используют цифровые приложения в качестве средства контроля за поведением ребенка или метода поощрения. При этом, согласно опросу, родители реже принимают непосредственное участие в процессе цифровой игры, позволяя детям играть самостоятельно или под своим наблюдением. Настольные игры чаще включают родителей в игровой процесс.

Ключевые фразы: НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, цифровая игра, дошкольный возраст, ранний и дошкольный возраст, мобильные приложения, КОНТЕНТ
Автор (ы): Токарчук Юлия Александровна, Саломатова Ольга Викторовна, Гаврилова Евгения Викторовна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160105
Для цитирования:
ТОКАРЧУК Ю. А., САЛОМАТОВА О. В., ГАВРИЛОВА Е. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЛЬНЫХ И ЦИФРОВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКАМИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОССИЙСКИХ РОДИТЕЛЕЙ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №1
Текстовый фрагмент статьи