Статья посвящена особенностям организации командной работы студентов при дистанционном обучении. Исследование включает анализ проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при работе в командах. Представлен констатирующий эксперимент, в рамках которого экспериментальной группе были предоставлены детальные инструкции по организации командной работы, что привело к улучшению результатов обучения по сравнению с контрольной группой. Кроме того, проведено исследование, направленное на изучение восприятия студентами командной работы на дистанционном курсе «Цифровая лесная педагогика». В опросе приняли участие 56 студентов 2 курса Высшей школы технологии и энергетики СПбГУПТД. Анализ показал, что студенты оценивают командную работу как более сложную по сравнению с работой в парах, на их оценку оказывает влияние наличие предыдущего опыта. Наибольшие проблемы вызвали вопросы, связанные с ответственностью и самодисциплиной, координацией и взаимодействием, а также коммуникацией и обратной связью.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.17759/psyedu.2024160102
Студенты из КГ и ЭГ сталкиваются с различными проблемами и особенностями в ходе командной работы при дистанционном обучении. Все респонденты (100%) из ЭГ отметили, что им удалось договориться о координации и коммуникации внутри команды. Тем не менее 29% чувствовали, что не получают достаточной поддержки от других членов команды. Встречались и другие проблемы, такие как неравномерное распределение заданий (21%) и переносы сроков (43%). Эти проблемы могут свидетельствовать о необходимости лучшей организации и координации внутри команд.
Список литературы
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. С. 25–39. DOI:10.17759/pse.2023280101
- Федорова О.В. Мотивация через коммуникацию в онлайн-обучение // eLearning Stakeholders and Researchers Summit: материалы международной конференции. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 163–166. DOI:10.17323/978-5-7598-1921-9
- Ahuja R., Khan D., Symonette D. A digital dashboard for supporting online student teamwork // Computer Supported Cooperative Work and Social Computing: conference companion publication. 2019. P. 132–136. DOI:10.1145/3311957.3359490
- Bates A.W. Teaching in a Digital age: Guidelines for designing teaching and learning [Электронный ресурс] // Second edition. E-book. Vancouver B.C.: Tony Bates Associates Ltd. 2019. URL: https://pressbooks.bccampus.ca/teachinginadigitalagev2 (дата обращения: 22.11.2021).
- Beskrovnaya V., Fedorova O., Freidkina E. Digital environment of vocational education in the Russian Federation // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2020. P. 507. DOI:10.1088/1755-1315/507/1/012003
- Chowdhury T., Murzi H. Exploring teamwork in engineering education: Literature review [Электронный ресурс] // Proceedings of the 8th Research in Engineering Education Symposium. Making Connections. Research in engineering Education Network. Cape Town: REES, 2019. P. 244–252. URL: https://www.researchgate.net/publication/334681127 (дата обращения: 22.11.2021).
- Dewi N.R., Hartoyo I., Saragih A.T. Students’ participation in online discussion of ESP course through team based project // Asian Social Science and Humanities Research Journal (ASHREJ). 2022. Vol. 4. № 2. P. 23–33. DOI:10.37698/ashrej.v4i2.137
- Duhigg C. What Google Learned From Its Quest to Build the Perfect Team [Электронный ресурс] // The New York Times magazine Published 25 February 2016. URL: https://www.nytimes.com/2016/02/28/magazine/what-google-learned-from-its-quest-to-build-the-perfect-team.html (дата обращения: 22.11.2021).
- Henri F., Lundgren-Cayrol K. Apprentissage collaboratif а distance. Pour comprendre et concevoir des environnements d’apprentissage virtuels [Электронный ресурс] // Sainte-Foy: Presses de l’Universite du Quebec. 2001. URL: https://www.researchgate.net/publication/44828853 (дата обращения: 23.11.2021).
- Hong C., Will W.K. Ma. Applied degree education and the shape of things to come // Springer Nature Singapure. 2023. DOI:10.1007/978-981-19-9315-2
- Goñi J., Cortázar C., Alvares D., Donoso U. Is teamwork different online versus face-to-face? A case in engineering education // Sustainability. 2020. Vol. 12. № 24. P. 1–18. DOI:10.3390/su122410444
- Govindarajan S., Rajaragupathy S. Online team based learning in teaching biochemistry for first year MBBS students during COVID‐19 pandemic // Biochemistry and Molecular Biology Education. 2021. Vol. 50. № 1. P. 124–129. DOI:10.1002/bmb.21598
- Lin G.-Y. Scripts and mastery goal orientation in face-to-face versus computer-mediated collaborative learning: Influence on performance, active and motivational outcomes, and social ability // Computers & Education. 2020. № 143. P. 1–13. DOI:10.1016/j.compedu.2019.103691
- Noguera I. Pedagogical directions to design and support collaborative knowledge building on-line tasks [Электронный ресурс] // Education in the Knowledge Society. 2013. Vol. 14. № 1. P. 51–57. URL: https://www.researchgate.net/publication/258782270 (дата обращения: 22.11.2022).
- Palloff Rena M., Pratt K. Collaborating online: Learning together in community [Электронный ресурс] // Guides to online teaching and learning. 1st ed. San Francisco: Josey-Bass, 2005. Vol. 2. URL: https://books.google.ru/books?id=jjEzu9cevAMC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 22.10.2022).
- Prasetya T.A., Harjanto C.T., Setiyawan A. The analysis of student satisfaction in online learning with Microsoft teams application // Safety problems of civil engineering critical infrastructures: AIP Conference Proceedings. 2023. DOI:10.1063/5.0114270
- Resta P., Laferriere T. Technology in Support of Collaborative Learning // Educational Psychology Review. 2007. № 19. P. 65–83. DOI:10.1007/s10648-007-9042-7
- Roberts T., Mc Innerney J. Seven Problems of Online Group Learning (and Their Solutions) [Электронный ресурс] // Educational Technology & Society. 2007. Vol. 10. № 4. P. 257–268. URL: https://www.researchgate.net/publication/220374945 (дата обращения: 22.10.2023).
- Stoytcheva M. Collaborative distance learning: Developing an online learning community // Conference Proceedings of the 43rd International conference application of mathematics in engineering and economics. 2017. Vol. 1910. № 1. P. 1–8. DOI:10.1063/1.5014003
- Tan Yeen-Ju H. Undergraduate creative multimedia design students’ perceptions of online team-based learning // International Journal of Creative Multimedia. 2022. Vol. 3. № 1. P. 35–56. DOI:10.33093/ijcm.2022.3.1.3
- Zande G.D., Wallace D.R. Online Communication in Student Product Design Teams // Proceeding of the ASME International Design Engineering Technical Conferences Computers and Information in Engineering Conference. 2018. Vol. 3. DOI:10.1115/DETC2018-85623
- Zhu C. Student satisfaction, performance, and knowledge construction in online collaborative learning [Электронный ресурс] // Journal of Educational Technology & Society. 2012. Vol. 15. № 1. P. 127–136. URL: https://www.researchgate.net/publication/264974552 (дата обращения: 22.10.2023).
- WorldSkillsRussia. Future skills for the 2020s. A new hope: Global education future. An online report [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://rda.worldskills.ru (дата обращения: 23.10.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Работа направлена на анализ обучения детей раннего дошкольного возраста опознанию зрительных стимулов разного цвета и разного размера на основе разрабатываемой нами методики в обычной ситуации и при введении акустической помехи – речевого разговорного шума, подаваемого через наушники. Представлены материалы двух эмпирических исследований на выборке детей 3-4 лет (3,5±0,43) детского сада Санкт-Петербурга, из которых было 13 девочек и 17 мальчиков. Исследование проведено с интервалом в 2 месяца. Полученные данные показали, что для опознания и выбора стимулов разного цвета детям требуется больше времени, и они допускают больше персеверативных ошибок, в сравнении с опознанием и выбором стимулов разного размера. Введение акустического шума значительно ухудшило успешность выполнения задания, что особенно отчетливо проявилось при идентификации раздражителей из цветных стимулов. Высказывается предположение, что затруднения в опознании цветных стимулов могут быть обусловлены отсутствием сенсорного эталона, обозначенного словом, а акустическая помеха тормозила сенсомоторную реакцию.
В данной статье представлены материалы исследования, целью которого является выявление взаимосвязи характеристик видеоигр и индивидуально-психологических особенностей студентов. В исследовании приняли участие 203 человека (87% девушек; М = 19,39 лет; S. D. = 2.25) – учащиеся первых и вторых курсов Московского государственного психолого-педагогического университета. В качестве методов исследования использовались: специально разработанный опросник, направленный на оценку видеоигровых предпочтений и испытываемых во время игры эмоций, «Продвинутые прогрессивные матрицы» Дж. Равена, опросник структуры темперамента И. Н. Трофимовой и В. М. Русалова. В результате исследования определены наиболее популярные жанры видеоигр среди студентов: игры информации и игры действия. Наименее популярным жанром являются «таймкиллеры». Также в исследовании приводятся результаты, указывающие на отсутствие связи между предпочитаемым жанром видеоигр и чертами темперамента. Выявлены взаимосвязи между игровыми механиками и временем за игрой, а также показателями эмоционального состояния в процессе игры.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, выполненного в рамках проекта «Влияние цифровой активности на развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте». С целью сравнения данных по использованию настольных и цифровых игр была разработана специальная анкета «Современные дети: цифровые игры VS настольные игры» (О. В. Саломатова, Ю. А. Токарчук, 2023), предназначенная для родителей дошкольников. Анкетирование проводилось с марта по сентябрь 2023 года, в нем приняли участие родители детей 3-7 лет (N=556). Было показано, что родители считают настольные игры более предпочтительным времяпрепровождением детей, по сравнению с цифровыми играми. Согласно опросу, настольные игры в большинстве случаев предполагают наличие игрового партнера, тогда как цифровые игры чаще являются индивидуальным занятием. В отличие от настольных игр, родители гораздо чаще используют цифровые приложения в качестве средства контроля за поведением ребенка или метода поощрения. При этом, согласно опросу, родители реже принимают непосредственное участие в процессе цифровой игры, позволяя детям играть самостоятельно или под своим наблюдением. Настольные игры чаще включают родителей в игровой процесс.
обучение все большего количества студентов становится сопряжено с использованием дистанционных технологий, поэтому так важно определить мотивационные факторы, оказывающие потенциальное влияние на академическую успешность студентов различных форм обучения. Выборку исследования составили 114 студентов разных форм обучения (74 студента заочной формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и 40 студентов очной формы обучения). Для измерения академических достижений использовались два показателя: средний балл за все предыдущие сессии и шкала самооценки обучения опросника Т. В. Корниловой и ее коллег. Для изучения мотивационно-смысловой компоненты мотивации использовался опросник «Шкалы академической мотивации» (ШАМ), для изучения мотивационно-регуляторной компоненты – краткая шкала самоконтроля и опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ 2020», для изучения когнитивно-мотивационной компоненты – методика «Стиль объяснения успехов и неудач» (СТОУН) и опросник общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема в адаптации В. Г. Ромека, для изучения интегративной компоненты – опросник упорства и настойчивости (Grit). Результаты показали, что если преобладает сильная внутренняя мотивация, то она в достаточной степени определяет академическую успешность, но если мотивации не хватает либо она носит внешний характер, то повысить академическую успешность помогают другие компоненты, а именно – ресурсы саморегуляции и стиль объяснения успехов и неудач в достиженческой деятельности.
В статье рассматриваются феномены толерантности/интолерантности к неопределенности и веры в паранормальное как личностные ресурсы решения социальных проблем учащейся молодежью. Актуальность темы обусловлена попыткой выявить необходимые личностные детерминанты, помогающие эффективно справляться с жизненными затруднениями в условиях неопределенности и многозадачности современного мира. Были выдвинуты гипотезы об обратной связи толерантности к неопределенности и суеверности, а также прямых связях толерантности с рациональным стилем и позитивной ориентацией, веры в паранормальное с негативной ориентацией, избегающим и импульсивным стилем решения социальных проблем. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного среди студентов вузов, обучающихся на социально-гуманитарных и медицинских факультетах (N=252), в возрасте от 18 до 21 года. Применялся комплекс методик: опросник решения социальных проблем М. М. Даниной с соавт., «Шкала веры в паранормальное» Дж. Тобасика в адаптации Д. С. Григорьева, модифицированный опросник толерантности к неопределенности С. Баднера в адаптации Т. В. Корниловой, М. А. Чумаковой. По результатам исследования было установлено, что студенты обладают низкой склонностью к суеверности и чаще используют рациональный стиль при решении социальных проблем. Для них также характерна преимущественно позитивная проблемная ориентация. Обнаружены прямые взаимосвязи толерантности к неопределенности с рациональным стилем и позитивной проблемной ориентацией, а также отрицательные связи с избегающим и импульсивным стилями, негативной проблемной ориентацией.
Издательство
- Издательство
- МГППУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- Юр. адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- ФИО
- Марголис Аркадий Аронович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- margolisaa@mgppu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 6329202
- Сайт
- https://mgppu.ru/