Статья: Воспитание экологической ответственности обучающихся на основе интегрально-диалоговой технологии (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме воспитания экологической ответственности обучающихся на основе интегрально-диалоговой технологии. Актуальность проблемы обусловлена процессами экологизации и гуманизации современного образования. В статье раскрыт интегральный потенциал культурного наследия, материализующего идеи сотворчества человека и природы, национальные ценности и традиции народов страны. Выявлена теоретико-методологическая база разработки интегрально-диалоговой технологии воспитания экологической ответственности; раскрыт содержательный аспект технологии, связанный с использованием историко-культурного наследия в качестве объекта познания особенностей взаимодействия человека и природы. Рассмотрены сущность и процессуальные особенности интегрально-диалоговой технологии, предусматривающей последовательную реализацию культурно-экологических ситуаций-погружений в историко-культурное наследие. Последовательность таких ситуаций выстроена с учетом этапов формирования экологической ответственности и включает в себя три стадии: (1) фокусировка на целом: встреча; (2) фокусировка на части: диалог; (3) фокусировка на целом: действуем ответственно1. Указанные стадии обеспечивают системное рассмотрение историко-культурного наследия через категориальную матрицу целого и части, а также целостное воздействие на все сферы сознания личности в процессе воспитания экологической ответственности.

Ключевые фразы: ВОСПИТАНИЕ, диалог, экологическая ответственность, историко- культурное наследие
Автор (ы): Лощилова Анна Александровна, Винокурова Наталья Фёдоровна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
I 10.21453/2311-3065-2024-12-2-150-158
Для цитирования:
ЛОЩИЛОВА А. А., ВИНОКУРОВА Н. Ф. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЛЬНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №2
Текстовый фрагмент статьи