Статья: Использование приемов геймификации при подготовке школьников к олимпиаде по журналистике (2024)

Читать онлайн

В данной статье обосновывается эффективность применения элементов геймификации при подготовке учащихся к олимпиадам по журналистике. На основе восемнадцати проанализированных кейсов, взятых из открытых источников олимпиадных заданий от Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), предложена классификация из семи гейфмиционных форматов подготовки: квиз, интерактивный сторителлинг, игры с виртуальной и дополненной реальностью, трекинг процесс (process tracking – отслеживание процесса), ролевые игры, текстовые расширения и игры на основе использования алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ). Также авторами были выявлены основные этапы олимпиад, которые подразделяются на теоретический – тестовый формат, измеряющий базовый, фактологический уровень знаний, и практико-ориентированный – письменные задания, призванные выявить степень владения навыком создания информационных материалов, который включает такие элементы, как стиль текста, грамотность и структурно-логическое повествование. Результаты показывают, что геймификация не только обогащает образовательный ландшафт, делая обучение более увлекательным и интерактивным, но и значительно повышает мастерство студентов в совершенствовании сложных журналистских навыках.

Ключевые фразы: геймификация в обучении, подготовка школьников к олимпиаде, олимпиада по журналистике, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, журналистика
Автор (ы): Логунова Евгения Владленовна, Савельева Анастасия Алексеевна, Осиповская Елизавета Андреевна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.12. Организация учреждений профессинального образования
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-2-138-149
Для цитирования:
ЛОГУНОВА Е. В., САВЕЛЬЕВА А. А., ОСИПОВСКАЯ Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №2
Текстовый фрагмент статьи