В настоящей статье автор ставит целью показать, как интерпретируются, преломляются и переосмысливаются некоторые ветхозаветные сюжеты в народных легендах и сказаниях в Сирии. При этом речь идет именно о тех эпизодах Ветхого завета, которые, по утверждению сирийцев, произошли на их земле. Поэтому в основе работы лежат проведенные автором в Сирийской Арабской Республике полевые исследования, многочисленные беседы и интервью со священнослужителями и жителями различных районов страны. В статье также приводятся фрагменты из Ветхого завета и Корана, систематизируются собранные материалы. Автор прослеживает, как дошедшие до сегодняшнего дня предания, народные притчи, повествования и коранические сюжеты соотносятся с ветхозаветными сюжетами Библии и чем отличаются от их христианской интерпретации. Упомянутые легенды и фольклор не следует принимать за неоспоримые исторические факты. Однако эти предания живут среди сирийцев и вместе с традициями передаются из поколения в поколение не один век, а вернее, уже не одно тысячелетие. Тема переплетения библейских, коранических и народных сказаний сегодня, как нам видится, может быть весьма актуальна и востребована. Ведь в наше непростое время так важно не зацикливаться на различиях и противоречиях, а наоборот - находить общее среди разных народов, особенно в таких сферах, как религия, культура, традиции, история. В этом и состоит актуальность и злободневность данной темы. Причем не только для Сирии и Ближнего Востока, но и гораздо шире.
Идентификаторы и классификаторы
Феномен преломления легенд Ветхого завета в народных традициях существовал во многих странах с христианским населением.
Список литературы
1. Медников Н.А. Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов по арабским источникам. Т. 2 / Православный палестинский сборник, - СПб.: 1897-1903. Т. 16. Вып. 2. 734 с.
2. Медведко С.Л. Надежда в вере и любви // ЛГ-Досье. 1991. № 7. 12 c.
3. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. - М.: Рипол классик, 2014. 800 с.
4. Беляев Е.А. Арабы, ислам и Арабский халифат в раннее средневековье. - М.: Наука, 1966. 280 с.
5. Howarth, Stephen. Knights Templar. London: Bloomsbury Academic, 1985. 320 p. - -: 0826480349; -13: 978-0826480347. ISBN: 10
6. Al-Azami M.M. The History of The Qur’anic Text: From Revelation to Compilation: A Comparative Study with the Old and New Testaments. Leicester, England: UK Islamic Academy; First Edition, 2003. 376 p. - -: 1872531652; -13: 978-1872531656. ISBN: 10
7. Esposito, John. Islam: The Straight Path (3rd ed.). Oxford: Oxford University Press, 1998. 286 p. ISBN: 978-0-19-511234-4
8. Reynolds, Gabriel Said. The Quran and the Bible: Text and commentary. Yale University Press, 2018. 1008 p. ISBN: 978-0-300-18132-6
9. Казанджи А.Л. История пророков. - М.: Новый свет, 2009.
10. Сеохарви М.Х. Рассказы из Корана / Перевод: Б. Хайдаров. Askimam.ru, 2015. 1523 с.
11. Lewis Bernard. The Crisis of Islam. London: Weidenfeld & Nicolson, 2003. 144 р. 0 297 64548 X. ISBN: 0-297-64548-X
12. Abdalati Hammudah. Islam in Focus. Qatar: Ministry of Awqaf & Islamic Affairs, 1994. 210 p. ISBN: 99921-23-07-9
13. Kiernan Thomas. The Arabs. New York: Little, Brown and Company Inc., 1975. 558 p.
14. Брюсов В.Я. В Дамаск. Стихотворения и поэмы. Ленинград: Советский писатель, 1961. 910 с.
15. Библия онлайн. Дамаск. // URL: https://bible.by/symphony/word/5/106/(Дата обращения: 10.08.2023).
16. Thubron C. The Mirror to Damascus. London: Heinemann, 1967. 226 p.
17. Евтушенко Евг. Каинова печать. // Собр. соч.: в 3 т. Т. 2. - М.: Художественная литература, 1984. 496 с.
18. Флавий Иосиф, Иудейские древности. - М.: Издательство АСТ, 2002. 784 с. ISBN: 5-17-008973-2
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется ситуация кадровый дефицит в системе образования через вопросы закрепления в профессии молодых педагогов. Наставничество традиционно входит в арсенал основных адаптационных механизмов, способствующих эффективному прохождению самого сложного периода в педагогической карьере - начального. Однако в современных условиях формы, методы, приемы наставнического сопровождения должны учитывать потребности молодого специалиста и опираться на его реальные дефициты. Представления о позитивных и негативных сторонах сегодняшний практик наставничества описывает автор, опираясь на результаты прикладного социологического исследования, проведенного в уральском регионе в 2021-2022 гг.
Китай, как крупнейшая страна в Азии и одна из ведущих экономических держав в мире, в последние годы достиг значительных успехов в сфере образования, обеспечив всеобщий доступ к базовому образованию и расширив возможности высшего образования. Тем не менее, несмотря на эти достижения, образовательное неравенство остаётся серьёзной проблемой, влияющей на возможности и жизненные перспективы граждан страны. Следовательно, проблема неравенства доступа к качественному образованию остаётся актуальной. В данной статье мы рассмотрим основные проявления и причины неравенства в образовании современного китайского общества, а также обсудим меры, предпринимаемые правительством и общественностью для его устранения. Цель работы: исследовать основные факторы, вызывающие образовательное неравенство в современном китайском обществе и обозначить их последствия. Задачи: - выявить причины неравенства в сфере образования Китая; - раскрыть последствия образовательного неравенства; - обозначить меры по устранению неравенства. Методы и методология: методы сравнения, сопоставления, обобщения, методология исследования, обоснования, анализа. Результаты исследования: Правительство Китая играет важную роль в использовании технологий для сокращения образовательного неравенства и продолжающиеся инвестиции в эту область могут привести к более справедливому и процветающему обществу для всего населения страны.
Проведение опросов является важным инструментом для получения информации и принятия обоснованных решений в различных областях. В данной статье рассматривается проблема сохранения здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни. Приводятся статистические данные информированности студентов о состоянии здоровья, соблюдении правил здорового образа жизни и распространенности вредных привычек.
В статье представлены основные (базисные) черты российского менталитета, описываются объективные факторы, под влиянием которых они формировались в ходе исторического развития России. Отмечается, что в процессе грядущего духовно-нравственного возрождения российского общества важно учитывать особенности российского менталитета. Российский менталитет понимается как совокупность устойчивых жизненных установок и моделей поведения, сформировавшихся в процессе исторического развития России. Лишь стратегии, формулируемые через призму менталитета, позволят, с одной стороны, раскрыть еще на выявленные механизмы развития России, а, с другой стороны, предотвратить практику социального экспериментирования, ведущую к негативным, а иногда и трагическим последствиям.
В контексте новых типов городских сообществ, формирующихся сегодня, по-разному оценивающих активные изменения, наблюдаемые в современном образе жизни, возрастает необходимость всестороннего изучения концепции «Умного города» и её восприятия. Перед социологией, таким образом, встает задача расширения междисциплинарных исследований в целях более полной оценки происходящего. Большинство опубликованных социологических исследований концепции «Умного города» направлены на выявление оценки горожанами потенциального и реального уровня комфорта, удобства жизни в городе нового типа, управление экономикой и инфраструктурой которого осуществляется на цифровой основе. Применение цветового теста в исследовании образа «Умного города» открывает новые возможности для понимания происходящих процессов.
Вопросы мотивации, а в частности трудовой мотивации, на достаточно качественном уровне представлены во многих исследованиях. Подходы к определению сущности трудовой мотивации меняются в зависимости от научного направления, в рамках которого рассматривается данное понятие. Также взгляд, относительно тематики трудовой мотивации, может быть различен, поскольку необходимо учитывать временной период, в течение которого происходит изучение этого вопроса. Авторами настоящей статьи проведено исследование особенностей трудовой мотивации с позиции социологического анализа, которое позволило выявить два главных детерминанта данного процесса. Трудовую мотивацию с точки зрения социологической диагностики допустимо охарактеризовать не только как внутреннее побуждение самого сотрудника, но и как внешнее воздействие со стороны работодателя. Выявленные особенности трудовой мотивации можно использовать руководителям организаций, компаний и/или предприятий, которые занимают различные управленческие должности (согласно иерархии управления) в качестве базиса при разработке мотивационной модели персонала.
Специальные мероприятия являются действенным инструментом для повышения осведомленности о деятельности какой-либо организации. Случай с практикой благотворительных фондов не исключение. Стоит учитывать, что данные объединения в рамках современного развития общества расцениваются как важнейшая составляющая поддержки нуждающихся. Однако далеко не каждый фонд способен финансово удержаться в долгосрочную перспективу. Данная задача, безусловно, способна решится за счет целесообразного использования благотворительными фондами специальных мероприятий для повышения осведомленности о своей деятельности. Так, актуальность исследования связана с разумным использованием специальных мероприятий как инструмента повышения о деятельности фондов в сфере медицины и лечебно-профилактических действий в рамках современного общественного развития.
В статье анализируется роль образовательной среды вуза как одного из ключевых факторов успешной социализации иностранных студентов в процессе обучения. Автор рассматривает современный вуз не только как источник получения знаний, но и как образовательное пространство, в котором студенты адаптируются к новым для них условиям и осваивают нормы поведения в российском социуме. По мнению автора, кроме академической подготовки иностранным студентам необходимо создавать условия, которые в полной мере будут способствовать их успешной адаптации к новой культурно-исторической среде и формированию позитивного отношения к российскому образованию, культуре и обществу в целом.
В статье предпринята попытка презентации основных социогуманитарных подходов к проблеме маргинальности. На основе анализа теоретических источников выделяются социально-философский, социологический, психологический, теоретико-правовой и культурологический подходы. Проводится сравнение понятий маргинализации и социальной стигматизации. Утверждается положение о том, что маргинализация представляет собой, по сути, одну из форм социальной стигматизации, то есть «клеймение» индивидов, которые в силу различных обстоятельств оказались «вне» своей привычной социальной среды. Приводится мнение о позитивной оценке маргинализации как источнике социальных инноваций. Отмечается, что от понимания природы, сущности, значения и социальных последствий маргинализации и социальной стигматизации зависят личная, общественная и государственная безопасность, а также перспективы развития российского общества в целом.
В статье на основе результатов эмпирических исследований анализируются политические настроения российских граждан, мотивационный ресурс их поведения в Интернете, факторы, формирующие политическую позицию. Описаны доминантные виды информации, в большей мере влияющие на формирование политических взглядов в разных социальных группах. Проанализированы формы взаимодействия интернет-пользователей в социальных сетях и их влияние на изменение политических настроений.
Формирование национального идеала в современной России происходит с учётом исторически сложившегося типа традиционной культуры, исторической памяти и самосознания общества. Становление российской цивилизации происходило в тесной связи с архетипом религиозности и тем влиянием, которое он оказал на развитие народного духа. Образование нового общественного идеала связано с возвращением к ценностям традиционной культуры, которая, в свою очередь немыслима без религиозности и, во многом зиждется на основе последнее, в связи с чем необходимо обозначить актуальность тех функций религии, которые так или иначе, прямо или косвенно способствуют рождению этого идеала. В статье представлен религиоведческий и социально-философский экскурс в то, как осуществляется влияние религиозности на общество и отдельного человека и каким образом религия, как социальное явление осуществляет свои функции.
В статье на основе понимания телевидения в качестве центрального института формирования общественного и персонального мировоззрения, автор анализирует истоки дихотомии неуверенности в будущем, продиктованной мировоззренческой платформой постмодернизма и оптимизмом, как выражением идеи свободы и относительности любой систематизированной системы мироустройства. Автор утверждает, что ход развития цивилизации поступательно привел к зарождению идей постмодернизма в недрах классической философии. Доктринальная платформа К. Маркса, основанная на материалистическом понимании хода мировой истории, в основе своей имела посыл к возникновению в последующих теориях, к отказу от законченной и понятной теории в объяснении мира как системы. Теоретики философии постмодернизма в качестве основы восприятия окружающей действительности рассматривают слово, имеющее важное значение как семантическая единица. Субъектный характер восприятия информации современным человеком в свете инновационного восприятия жизни не является исключительным, а выступает закономерностью общей субъектности. Потому и нет смысла говорить о манипуляции, как феномене современных СМИ. В современной жизни именно телеэкран является проводником в реальность постмодернизма.
В статье с позиций социальной философии раскрывается содержание конфликта, рассматриваются основные элементы социального конфликта, прослеживается его влияние на процессы социальных изменений. Контент-анализ российской и зарубежной литературы позволил проанализировать понимание социального конфликта в обществе через исторические этапы, выделить основных философов, внесших значительный вклад в изучение феномена «социальный конфликт». Анализируются причины возникновения и этапы развития социальных конфликтов. Выделены основные стратегии разрешения социальных конфликтов.
В статье исследуется ключевая роль эстетического воспитания в подготовке трубачей на университетском уровне. На протяжении 80-90-х годов традиционное образование в области игры на трубе в России в основном ориентировалось на классический репертуар, пренебрегая развивающимися стилистическими тенденциями в музыке и требованиями современного общества. Однако с вступлением в Болонский процесс в 2003 году университеты осознали настоятельную необходимость модернизации образования в области игры на трубе в соответствии с требованиями современной эпохи. В этой статье рассматривается трансформация образования в области игры на трубе, рассказывается о том, как университеты в России расширили свои учебные программы, включив в них широкий спектр музыкальных жанров и стилей, интегрировали курсы истории музыки и оценки, способствовали междисциплинарному сотрудничеству, проводили семинары по интерпретации и выразительности и внедряли современные технологии. Разъясняется важность эстетического образования для трубачей, подчеркивается его роль в повышении художественной восприимчивости, понимании исторического и культурного контекста музыки, продвижении универсальности, повышении вовлеченности аудитории и открытии дверей для разнообразных карьерных возможностей. Эстетическое образование выходит за рамки технического мастерства, воспитывая всесторонне развитых музыкантов, которые вдыхают жизнь в исполняемые ими ноты, очаровывают аудиторию и оставляют неизгладимый след в мире музыки.
В конкретной метафизике русского богослова и философа П. А. Флоренского соединяется религиозный, философский и культурологический подход к пониманию культуры в ее духовно-материальной целостности. Ядром этой целостности является символ, явленный в художественной реальности и религиозном опыте. В статье через обращение к символической триаде П. А. Флоренского «лик / лицо / личина», а также категориям видения и видимости, раскрывается амбивалентная природа феномена маски. Обращение к работе Флоренского «Иконостас» показывает, какими разными путями пошло развитие маски в культуре. В зависимости от мировоззренческого выбора личности, предпочтения духовного или мирского, маска может либо являть вневременную духовную сущность личности, что проявляется в лике и иконе, либо скрывать, подменять сущность, тогда маска оборачивается личиной.
Статья посвящена социально-философским аспектам управления сознанием в информационном обществе. Цель исследования: социально-философское осмысление специфики управления сознанием в информационном обществе.
Методы исследования: научное абстрагирование, обобщение, синтез, метод восхождения от абстрактного к конкретному, теоретический анализ литературы, метод философского обоснования. Показано, что социально-философские основы управления сознанием в информационном обществе следует изучать в контексте основных признаков информационного и сетевого общества. Управление сознанием в информационном обществе опосредовано свойствами информации и информационно-коммуникативных процессов, которые разворачиваются в сетевом информационно-коммуникативном пространстве. Управление сознанием в сетевом обществе обеспечивает культурно-информационную безопасность. Информационно-коммуникативные процессы в сетевом взаимодействии оказывают значимое влияние на изменения духовных, социокультурных и мировоззренческих установок индивидуального и коллективного сознания. Наибольшее управляющее воздействие в информационном управлении сознанием имеет тот субъект, который обладает знанием и распространяет его - решение по каналам коммуникации. Сделан вывод о том, что механизмы управления индивидуальным и коллективным сознанием в сетевом обществе основываются на информационно-психологических, сетевых и имиджевых технологиях управления сознанием. Сетевые технологии управления в современном обществе имеют доступ к сознанию, подсознанию и коллективному бессознательному субъектов информационно-коммуникативного пространства. Специфика сетевых технологий управления обеспечивает способность программировать сознание субъектов сетевого взаимодействия на уровне ценностно-целевой подсистемы управленческой коммуникации и таким образом, оказывать влияние на трансформацию общественного сознания. Авторы статьи особое внимание обратили на принципы построения информационной системы общества, его трансформации и цифровизации.
В дипломатическую стратегию и внешнюю политику Китая в последнее время все чаще интегрируется концепция «мягкой силы». Для того чтобы стать активным игроком на международной арене, Китаю недостаточно использовать только жесткую силу. Именно «мягкая сила» в ее китайской интерпретации является причиной того, что Китай постепенно становится лидером на международной арене. Существует множество проявлений китайской «мягкой силы». Но самый важный из них, это культура. В данной статье предпринята попытка оценить эффективность китайской «культурной мягкой силы» с помощью двух инструментов, которые можно назвать методами публичной дипломатии и стратегиями межкультурной коммуникации: Институт Конфуция и средства массовой коммуникации (СМИ). Рассматривая эти два инструмента «мягкой силы», автор статьи приходит к выводу, что «мягкая сила» может сыграть значительную роль в формировании имиджа Китая на международной арене.
После XVIII Всекитайского съезда КПК, на котором было объявлено о начале развития социализма с китайской спецификой, началась новая эра подъема Китайской Неродной Республики. В новых сложившихся условиях председатель КНР Си Цзиньпин объявил о начале нового проекта, краткое название которого - «Пояс и Путь». Эта инициатива является важным событием для Китая, поскольку, с одной столоны, продвигает региональную экономическую интеграцию и международные торгово-экономические обмены, а с другой, способствует распространению традиционной китайской культуры. Цель данной статьи - определить роль традиционной китайской культуры в концепции китайской инициативы «Пояс и путь», проанализировав общность взглядов мудрости прошлого и стратегических решений настоящего. Методы, используемые в данной работе: описательный метод, исторический метод, метод сравнительного анализа. Результаты исследования показали, что традиционная китайская культура является посредником в сотрудничестве между государствами, ибо в ее основе лежат гармония, справедливость и мудрость. Автор статьи делает вывод, что время не властно разрушить традиционную китайскую культуру, которая постоянно живет в мыслях, чувствах, делах китайского народа и будет ставить на пусть истинный не только будущие поколения китайцев, но и представителей других народов.
В статье рассматривается проблематика адаптации и интеграции мигрантов в России, особенности миграционного потока и формирование анклавов в российских городах. Авторы обращают внимание на роль государственных органов в регулировании миграции, включая организацию встреч для разъяснения правил регистрации и получения патента. Также освещается вопрос о восприятии мигрантов местным населением и изменения в общественном мнении по отношению к приезжим. Исследование подчеркивает сложность процесса интеграции, вызванную не только законодательными барьерами, но и социально-культурными различиями, а также указывает на растущие опасения, связанные с формированием анклавов, которые могут стать неподконтрольными и изменить культурный фон городов.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999