Статья: ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты оценки зрительного гнозиса у детей с нарушением слуха при выполнении классических нейропсихологических проб в сочетании с айтрекинг-исследованием. Основная задача - получить новые результаты отслеживания движения взгляда при выполнении нейропсихологических проб детьми с нарушением слуха для фиксации особенностей зрительной обработки информации.

Цель исследования - изучить влияние ранней слуховой депривации на зрительный гнозис детей с нарушением слуха. Выборку составили 15 кохлеарноимплантированных дошкольников с нарушением слуха в возрасте от 5 до 7 лет. На первом этапе проводились классические нейропсихологические пробы, на втором этапе применялся айтрекинг для фиксации движения глаз в процессе выполнения нейропсихологических проб. В нашем исследовании подтверждается слабость процессов переработки зрительной информации у детей с нарушением слуха в виде неточности зрительных представлений, нарушения восприятия и утраты чувства знакомости предметов. Поисковая активность в сравнении с типично развивающимися детьми снижена.

Ключевые фразы: зрительный гнозис, нарушение слуха, АЙТРЕКИНГ, нейропсихологическое исследование
Автор (ы): Смирнова Яна Константиновна, Григорова Юлия Евгеньевна
Журнал: ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Для цитирования:
СМИРНОВА Я. К., ГРИГОРОВА Ю. Е. ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи