Целями статьи является обоснование компонентов системы управления фокусным предприятием трехзвенной цепи создания ценности, разработка последовательностей их формирования, а также создание методических предпосылок для цифровизации системы данного типа. К основным методам исследования относятся методы качественного исследования, реализуемые в следующей последовательности: терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы; методы синтеза и анализа, индукции и дедукции. В статье предложена уточненная версия термина «система управления цепями создания ценности», обоснованы ее базовые компоненты, элементы, а также взаимосвязи между ними; разработаны схемы формирования системы управления трехзвенной цепью, включающей поставщика, фокусное предприятие и потребителя; созданы предпосылки для цифровизации компонентов и элементов систем данного типа и процесса формирования интегрированных систем управления сетями в бизнесе. Результаты исследования позволяют разработать концепцию прототипа цифрового двойника не только цепей ценности, но и управления цепями данного типа; создать методические предпосылки для использования искусственного интеллекта, реализуемого в агрегате цифрового двойника, и с его помощью разрабатывать управленческие решения, отличающиеся минимальной упущенной выгодой. Оригинальность исследования подтверждается обоснованием выбора и использования актуальных качественных признаков объектов управления и их дихотомий, которые позволяют получить 2х варианта этих объектов и присвоить им двоичные коды, обработанные с помощью компьютерного программного обеспечения для управленческой деятельности.
Целью данной статьи являются уточнение и дополнение теории и методологии проектирования, формирования и управления компонентами (ценность, новинка, требование продукт и/или услуга) и объектами (предприятие, отношения, бизнес-процессы и потоки) управления и создание предпосылок для разработки прототипа цифрового двойника управления бизнес-цепями. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, синтеза, анализа, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе актуальных классификационных признаков объектов и компонентов управления бизнес-цепями, а также их дихотомий. В статье обоснованы варианты, предложены шифры и коды компонентов управления бизнес-цепями; разработаны варианты последовательности управления бинарными компонентами в бизнес-цепях; обоснованы варианты, предложены шифры и коды бинарных объектов управления бизнес-цепями; разработан алгоритм управления бинарными компонентами в бизнес-цепях с использованием объектов управления. Реализация полученных результатов позволит эффективно реагировать на изменяющиеся ценности конечных потребителей продукции и/или услуг; создать предпосылки для повышения качества управленческих решений в бизнес-цепях, снизить потери упущенной выгоды звеньев цепей данного типа, а также создать теоретические и методические предпосылки цифровизации бизнес-цепей и систем управления данными цепями. Оригинальность исследования подтверждается использованием матричного подхода к проектированию и цифровизации компонентов и объектов управления, основу которого составляют их актуальные качественные признаки и дихотомии, которые позволяют получить «2ˣ» вариантов данных объектов и компонентов, присвоить им двоичные коды, обрабатываемые с помощью программного обеспечения управленческой деятельности.