Работы автора

РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2025)

В настоящее время много внимания уделяется развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста, и незаслуженно малое - крупной моторике. А ведь именно крупная моторика является основной базой полноценных движений. Отставание в физическом развитии может привести к задержке психического развития, дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности, дефектам в развитии речи, нарушению обмена веществ, деформации опорнодвигательного аппарата. Проблема усугубляется тем, что в последние годы растет поколение «экранных детей», что, несомненно, влечет за собой дефицит двигательной активности. Поэтому неоценимо значение развития крупной моторики особенно для детей от одного года до трёх лет.

В данной публикации рассматриваются психолого-педагогические подходы к развитию крупной моторики детей раннего дошкольного возраста как важной ступени развития всех сфер жизнедеятельности ребенка. Статья посвящена вопросам организации педагогической деятельности по стимулированию детской двигательной активности, рассматривает методы и формы педагогической деятельности в данном направлении. Аналитическое осмысление рассматриваемых в статье вопросов позволяет отметить, что вовлечение детей в различную двигательную активность способствует развитию всех групп мышц ребенка, формированию моторной ловкости, выносливости, скорости. Реализация основных направлений развития крупной моторики помогает ребенку открывать возможности своего тела в пространстве, определять себя как частичку материального мира, узнавать свои границы и границы других людей, познавать свой организм и окружающий мир, также, взаимодействие разных видов физических движений обеспечивает речевое развитие, способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Достижение поставленных целей возможно только при планомерной и комплексной деятельности по развитию крупной моторики. Статья направлена на мотивирование специалистов к повышению своего профессионального и творческого потенциала, планированию действий в данном направлении, что в свою очередь значительно повысит качество воспитательного развивающего педагогического процесса. Выводы данной статьи могут быть использованы в практической деятельности воспитателей в детском дошкольном учреждении, а также родителями.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Автор(ы): Лисенко Татьяна Александровна, Скавычева Елена Николаевна
Сохранить в закладках