ЦАРСКИЙ" КИНЕМАТОГРАФ - РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛАСТИ И "СЕМЕЙНЫЕ ХРОНИКИ" (2024)
                            
                        
                
            
            
                                                            
                                                                                
        
        
    Статья рассматривает кинематограф как средство репрезентации российской монархии. Авторы уделяют внимания двум сторонам взаимоотношения Николая II с кинематографом: съёмкам монарха, составившим значительную часть отечественного документального кино, и киносеансам, устраиваемым для него. Рассматривается история возникновения “царской хроники”, её тематика, личности операторов и место, которое она занимала в жизни царского двора и российском кинопрокате. Авторы освещают роль кинопросмотров в царской семье, отношение Николая II к кинематографу как зрителя и как государственного деятеля.
                                                            
                                    Выпуск:
                                
                                                        
                                № 4 (71) (2024)                            
                        
                                                                                
                                                