Статья посвящена разработке дизайн-проекта обучающей компьютерной игры «Путь Батыра» для молодежи, созданной на основе национальной башкирской мифологии. Актуальность темы настоящей статьи определяется потребностью создания современного обучающего визуального продукта цифрового медиажанра для привлечения внимания молодого поколения к проблеме сохранения преемственности и национальной культурной идентичности родного края.
Цель статьи – представить один из современных инструментов формирования и поддержания интереса современной молодежи к национальной культуре и популяризации ее ценностей как формы культурной памяти, являющейся средством коммуникации, в том числе, визуальной. Визуализация способствует увеличению количества вовлеченных в коммуникацию участников, которые способны в привлекательной форме игры эффективно воспринимать необходимую для обучения информацию, давая при этом обратную связь. Понятная наглядная форма качественного визуального дизайна поддерживает ее содержание и функционал.
В статье рассматриваются ключевые этапы создания дизайн-проекта игры. Авторы раскрывают сущность, особенности и возможности обучения с помощью компьютерных игр, набирающих большую популярность в сфере образования. Обращают внимание на целевую аудиторию, ядром которой являются подростки. Уточняются психофизические характеристики этой группы респондентов, для которых создание игрового контента должно соответствовать потребностям и повышать мотивацию к обучению. Анализируются достоинства и недостатки отечественных и зарубежных аналогичных проектов.
Основное внимание в статье авторы уделяют исследованию богатой национальной культуры, истории и мифологии башкирского народа. На основе изучения обширного культурно-исторического материала, который включает быт, традиции, особенности устройства жилища, национальной одежды и цветовой семантики, выстраивается концепция игры. Подробно прописывается сценарий и сюжет, состоящий из шестнадцати эпизодов. Конструируются визуальные образы героев и мифических существ, созданных по материалам легенд, преданий, эпоса «Урал-батыр», башкирских мифологических словарей.
Авторы приходят к выводу, что обучающая видеоигра для молодежи, основанная на изучении национальных культурных особенностей и башкирской мифологии, сможет стать современным интерактивным средством популяризации культурно-исторического наследия и способствовать сохранению преемственности и национальной идентичности народа.