Работы автора

ВЛИЯНИЕ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВАН ЦЗЯНЬЧЖУНА НА РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОГО ФОРТЕПИАННОГО ИСКУССТВА (2024)

В статье рассматривается фортепианное творчество известного китайского композитора Ван Цзяньчжун (1933-2016). Исследовано влияние произведений Ван Цзяньчжуна для фортепиано на развитие китайского фортепианного искусства. Раскрыта позиция произведений данного композитора в китайской музыкальной среде, обозначен их вклад в традиционную культуру. Анализ сочинений данного композитора (в частности, «Сто птиц кланяются фениксу»; «Три вариации на тему сливы»; «Цветок Шандандан ярко цветет») в контексте традиций и новаторства выявил позитивную роль творчества композитора в развитии китайской фортепьянной школы. Отмечается, что его сочинения представляют собой слияние китайской традиционной музыки с западными классическими композиторскими техниками. Выявлена значительная роль произведений Ван Цзяньчжуна в развитии музыкального образования благодаря их универсальности, яркому национальному колориту. В своих произведениях композитор использует китайские народные мелодии, бережно их интерпретируя. Ван Цзяньчжун искусно сочетает китайскую пентатонику с равномерно-темперированным строем фортепиано, а также имитирует звучание традиционных инструментов как, например, пиццикато и тремоло гучжэн, техники перебора по струнам пипа и вибрато бамбуковой флейты дизцы. Показано, что данный факт способствует популяризации китайского музыкального фольклора, а также повышает интерес молодого поколения к фортепианному исполнительству. Доказано, что гармоничное сочетание «национального» и «интернационального» в указанных сочинениях способствует активной трансляции китайского фортепианного искусства в мировое музыкальное пространство.






Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): ЧЖАН Цзянци, ЦЫКИНА Юлия Юрьевна
Сохранить в закладках
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРИЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПАРТИЙНО-ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В 1917-1985 ГГ. (2024)

В статье рассматривается опыт функционирования марийской музыки в советскую эпоху (1917-1985 гг.). Актуальность темы определяется отсутствием комплексных исследований по проблеме становления и развития музыкальной культуры Марийской АССР в контексте взаимодействия с властными структурами. Изучение процессов эволюции этнических культур приобретает важное значение для критического осмысления и творческого использования накопленного в советский период опыта для дальнейшего совершенствования взаимодействия национальных культурных центров с государственными органами. Осмысление этапов зарождения, развития, интеграции культур разных народов страны поможет повышению их статуса в обществе, дальнейшей инкорпорации в культурное пространство России. Цель работы: осмысление опыта взаимодействия различных отраслей марийской музыкальной культуры и партийно-правительственных органов и выявление уроков. Объект исследования - процесс становления и развития марийской музыкальной культуры в период 1917-1985 гг. Эмпирической базой исследования явилась марийская музыкальная культура в контексте деятельности советских и партийных органов, образовательных и культурных учреждений, организаций в советский период с 1917 по 1985 гг. В работе применялись системный, комплексный и аксиологический подходы, а также сравнительно-исторический и проблемно-хронологический методы. Проведенный анализ позволил выявить факторы, способствующие формированию профессиональной марийской музыкальной культуры в период 1917-1985 гг. В результате осмысления опыта взаимодействия музыкальных, государственных и общественных институтов отмечен ряд уроков применительно к вопросам дальнейшего развития культуры Республики Марий Эл. Исследование исторических процессов вышеуказанного периода позволяет сделать вывод, что органы власти, организации и учреждения, известные творческие и политические лидеры оказали благоприятное воздействие на процесс развития марийской культуры в советский период, несмотря на идеологические константы.









Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): ЦЫКИНА Юлия Юрьевна
Сохранить в закладках
КИТАЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СЕМЕЙСТВА ХУЦИНЬ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (2024)

В данной статье рассматривается история, особенности изготовления и исполнительства на музыкальных инструментах семейства хуцинь в том числе эрху, цзинху. сыху, гаоху и баньху. Проанализированы происхождение, процесс становления и развития, а также современное состояние инструментов данной группы. Согласно соответствующим документам, хуцинь возник примерно в 9 в. н.э. Начиная с династии Сун (960- 1279 гг.) он часто сочетался с другими видами музыкальных инструментов и использовался в различных формах песен, танцев, музыкального сопровождения и ансамблей. К эпохе династии Юань (1271-1368 гг.) хуцинь уже занял важное и незаменимое место в оркестре. Выявлено, что инструменты данной группы были активно востребованы в музыкальной жизни Китая на протяжении всего периода развития китайской музыки. Отмечено, что настоящее время хуцинь не только превратился в серию сольных инструментов, но и играет незаменимую роль в национальных оркестрах. Ярким примером такого коллектива является «Запретный город» (Пекин). Задействован комплекс теоретических, эмпирических и специальных методов, что позволило отразить специфику процесса становления и развития данной инструментальной группы. Автор делает акцент на исследовании эрху как наиболее известного и популярного китайского инструмента. Проведенное исследование доказывает жизнеспособность хуцинь, прогнозирует пути его дальнейшего совершенствования, а также его интеграцию в мировое культурное пространство.













Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): ЛЮ Чан, ЦЫКИНА Юлия Юрьевна
Сохранить в закладках