Работы автора

СПЕЦИФИКА ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ВО ФРАНЧАЙЗИНГЕ. КЕЙС БЬЮТИ-САЛОНА (2024)

Переход от бизнес-модели с прямыми продажами к франчайзинговой модели требует пересмотра стратегии, структуры и ключевых бизнес-процессов фирмы.

Одной из ключевых задач для менеджмента компании становится управление знаниями, которое играет важную роль в обеспечении ее конкурентоспособности.

Изменение бизнес-модели предполагает изменения в цепочке создания ценности и организационной структуре компании в контексте франчайзинга.

Данное исследование акцентирует внимание на франшизе бизнес-формата, где управляющая компания не только передает право на продукт и услугу, но и предоставляет полный формат ведения бизнеса, включая маркетинговую стратегию, стандарты качества, набор организационных знаний о специфике оказания услуг.

На примере сети салонов маникюра и педикюра 4hands демонстрируются практические аспекты трансформации, такие как передача операционных функций франчайзи и сложности в коммуникации внутри сети.

Важность эффективного трансфера знаний подчеркивается как один из факторов устойчивого роста франчайзинговой сети.

Также рассматриваются знания как стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество компании, что подтверждается анализом по VRIO-модели.

Издание: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выпуск: Т. 17 № 4 (2024)
Автор(ы): ШУТОВА Т. С.
Сохранить в закладках