В статье представлена точка зрения автора относительно состояния духовной сферы русского общества, изменения в которой были вызваны кризисом, возникшим вследствие революционных событий февраля 1917 г., и связанным с ним опытом построения новой идеологии в условиях сложившейся в Российском государстве в марте - октябре 1917 г. переход- ной государственно-правовой системы. Автор на основе изучения широкого круга источников подверг критическому осмыслению данный опыт и сделал ряд выводов о том, что подобное строительство в условиях перманентного духовного кризиса было затруднено, а он сам был обусловлен совокупностью факторов: политических, социально-экономических, культурно-религиозных и др. Состояние государственно-правовой аномии, которое справедливо может считаться одним из характерных черт переходной государственно-правовой системы, стало следствием глубокого духовного, религиозного, идеологического, культурного конфликта, возникшего, начиная с первых дней становления «нового» Российского государства, и образовавшегося духовного вакуума и ситуации идеологической и религиозной неопределенности. Углублению духовного кризиса в русском постреволюционном обществе способствовала и меняющаяся в соответствии с политической ситуацией позиция Русской православной церкви по отношению к новой буржуазной власти и ее реформаторским замыслам. Подчеркнуто-равнодушная позиция русского духовенства по отношению к Временному правительству лишний раз показывала непопулярность его решений в глазах общества, лишала его проекты идеологической поддержки, тем самым способствуя утрате правительством авторитета у населения. В таких условиях все попытки центральной власти сформировать новую постреволюционную буржуазно-республиканскую идеологию оказались неудачными.