Статья рассматривает современное состояние противодействия противоправным действиям, направленным на повреждение устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на объектах железнодорожного транспорта. Эти устройства играют ключевую роль в обеспечении безопасности движения поездов и предотвращении аварийных ситуаций. Повреждение СЦБ-оборудования может привести к серьезным последствиям, включая катастрофы с многочисленными жертвами и значительным материальным ущербом.
В статье проводится анализ текущей ситуации в области защиты железнодорожной инфраструктуры от противоправных деяний. Описываются основные виды угроз.
Особое внимание уделяется правовым аспектам борьбы с подобными преступлениями. Рассматривается действующая законодательная база, регулирующая ответственность за повреждения СЦБ-устройств, а также меры, принимаемые правоохранительными органами для расследования и предотвращения таких инцидентов. Анализируются проблемы, возникающие при взаимодействии различных ведомств и организаций, участвующих в охране объектов железнодорожного транспорта.
В заключение делается вывод о необходимости комплексного подхода к обеспечению стабилизации оперативной обстановки на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта путем эффективной деятельности по профилактике противоправных деяний.
Актуальность исследования: бюджетные средства являются ключевым финансовым ресурсом, направленным на обеспечение реализации государственных программ и национальных проектов в Российской Федерации. Хищения бюджетных средств препятствуют эффективному осуществлению функций государства и решению стоящих перед ним задач. В связи с этим правоохранительным органам необходимо своевременно принимать меры, направленные на поиск и адаптацию к своевременным вызовам методик противодействия хищениям бюджетных средств, не менее важную роль при этом играет профилактика указанных преступлений. Постановка проблемы: в статье дан краткий анализ существующих правовых и организационных проблем правоохранительных органов, возникающих в борьбе с хищениями бюджетных средств, приводятся некоторые выводы и предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в сфере профилактики хищений бюджетных средств, в том числе путем внедрения риск-ориентированного подхода. Цель исследования: подготовить научно-обоснованные предложения для повышения эффективности профилактики хищений бюджетных средств.
Методы исследования: анализ, описание, сравнение, синтез, контент-анализ (при подборе и изучении материала по теме); сравнительно-правовой (при изучении правовых явлений и теорий нормативных правовых актов). Результаты и ключевые выводы: основываясь на результатах исследования, автор приходит к выводу, что важным направлением совершенствования работы органов внутренних дел по профилактике хищений бюджетных средств является эффективное сочетание мер общей и индивидуальной профилактики. На профилактику рассматриваемых преступлений положительно повлияют: налаживание деятельности профессиональных структурных подразделений, отвечающих за указанную работу; создание концепции профилактики хищений бюджетных средств, предусматривающей критерии оценки данной деятельности; формирование Правительственной комиссии по вопросам профилактики хищений бюджетных средств, в основе деятельности которой предполагается внедрение риск-ориентированного подхода, а также внесение комплексных изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по внедрению в сферу государственной поддержки информационно-коммуникационных технологий, таких как «Смарт-контракты», «Счета эскроу», «Цифровые рубли», «Блокчейн сети» и др.