Работы автора

Перевёрнутый мир психически больных пациентов в изображении русских и китайских писателей-врачей (на материале произведений А. П. Чехова и Лу Синя) (2024)

Цель. Сопоставление художественных средств изображения психически больных героев в произведениях русского писателя А. П. Чехова и китайского писателя Лу Синя для выявления типологии изображения искажённого мира больного сознания. Процедура и методы. В работе рассматриваются художественные приёмы в текстах писателей-врачей. Мир психически больных пациентов считается важной темой в их творчестве. Анализируется роль опыта профессионального врача в создании образов психически больных героев. Для этого используются методы обобщения и поиска интертекстуальных связей с произведениями русской и китайской литературы. Результаты. В текстах этих авторов сумасшествие считается видом психического заболевания, которое несовместимо с жизнью в обществе, кроме того, оно проявляется как «мания преследования», т. е. пациент напуган, взволнован и тревожен, он всегда настороже. Автор приходит к выводу, что профессиональные врачи описывают сумасшествие с точки зрения их уникального медицинского опыта, однако для писателей-гуманистов сумасшедшие оказываются разумными и честными людьми в «перевёрнутом мире», в котором добро и зло, разум и сумасшествие поменялись местами. Теоретическая и/или практическая значимость. Обнаруженные данные позволяют расширить интертекстуальное поле произведения, включив в него некоторые медицинские темы, не учтённые предыдущими исследователями.

Издание: Отечественная филология
Выпуск: 2024 / №2 (2024)
Автор(ы): НИН Шилэй
Сохранить в закладках
ФЕНОМЕН СМЕРТИ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (2024)

В статье рассматриваются художественные тексты-описания переживаний человека, находящегося на пороге смерти (у Л.Н. Толстого и А.П. Чехова) или уже переступившего этот порог (у Лу Синя и Юй Хуа). Автор анализирует развитие сложной темы, показывающей тонкую грань между жизнью и смертью, и ощущения человека, приблизившегося к ней, в литературном творчестве русских и китайских писателей. Наблюдаются общие черты и отличия описания вечной темы - жизни как движения к смерти и смерти как перехода в новую жизнь.

Издание: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (80) (2024)
Автор(ы): НИН Шилэй
Сохранить в закладках