Работы автора

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

В настоящее время педагогические специальности отнесены к приоритетным направлениям высшего образования РФ. Цель - рассмотреть квалификационные уровни педагогов и структуру профессиональной компетентности, а также определить систему профессиональных компетенций, выделив ключевые из них. Рассмотрены особенности получения педагогической квалификации в контексте реализации структурной модели педагогического образования; установлено, что окончание любого уровня педагогического образования дает возможность профессиональной деятельности, однако каждый его уровень определяет различную педагогическую траекторию (базовым уровнем устанавливается бакалавриат, а универсальную педагогическую траекторию для работы на любом уровне образования обеспечит окончание магистратуры); раскрыто содержание профессиональной компетентности педагога. Под компетентностью определена совокупность компетенций, обеспечивающих умение педагога эффективно организовать педагогический процесс. Она сформирована в виде профессиональной и методической компетенций в качестве двух важнейших навыков педагога любой квалификации. Предложены пути их совершенствования по формальной и информальной моделям. Установлено, что для преподавателя иностранного языка важнейшей является иноязычная коммуникативная компетенция, совершенствование которой в течение педагогической деятельности будет наиболее эффективным применительно к системе международных экзаменов. Рассмотрена система независимой оценки уровня иноязычной коммуникативной компетенции на основе международной шкалы CEFR. По результатам значение высшего педагогического образования определено в качестве базовой основы дальнейшего профессионального роста на протяжении всего периода педагогической практики в неформальной модели обучения совершенствование методической компетенции по программам повышения квалификации и педагогической компетенции на основе системы международных экзаменов.

Издание: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 8 № 1 (29) (2024)
Автор(ы): Головко Ольга Николаевна, Данько Юрий Владимирович
Сохранить в закладках
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ И ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА (2024)

Рассмотрена квалификация учителя, достаточная для эффективной работы в школе.
Установлено, что окончание педагогического бакалавриата даёт все возможности горизонтального профессионального роста, при этом окончание педагогической магистратуры не даёт никаких преимуществ учителю, закончившему ранее педагогический бакалавриат. Эффективным уровнем образования для учителя определён педагогический бакалавриат.

Издание: COGNITIO RERUM
Выпуск: № 8 (2024)
Автор(ы): Данько Юрий Владимирович
Сохранить в закладках