Рассматриваются обязанности полиции, предусмотренные второй главой проекта Устава Полицейского, разработанного комиссией сенатора А. А. Макарова (1906-1913 гг.). Они были направлены на обеспечение порядка и благочиния при проведении различных религиозных мероприятий, проводимых в храмах, молитвенных домах, а также территориях, прилегающих к ним. Показываются особенности такой деятельности при осуществлении крестных ходов, религиозных процессий, паломничеств, встреч и проводов святых икон и иных религиозных торжеств, а также наблюдений за колокольным звоном как средства оповещения верующих. Значительное место отводится сравнению с нормами Устава предупреждения и пресечения преступлений 1882 г., Уголовного Уложения 1903 г., итальянского закона 23 декабря 1888 г. об общественной безопасности, согласованного с уголовным уложением 1 января 1890 г, Федерального закона Российской Федерации «О полиции».
Рассматривается содержание положений отделений I и II главы III «Постановления, ограждающие общественный порядок и личную безопасность» при проведении собраний обществ, союзов и съездов. Затрагивая направления деятельности полиции при проведении частных, основное внимание автор сосредотачивает на специфике публичных собраний. Это обусловлено тем, что они имеют особенности, обусловленные присутствием значительного количества лиц различных категорий, с различными целями. Поэтому один из вопросов статьи посвящен процедуре правомерности получения разрешения на проведение такого мероприятия, процедурам поведения должностных лиц, уполномоченных на присутствие в собрании, устроителей, распорядителей, председателей, отвечающих за обеспечение общественного порядка, жизни и здоровья граждан. В статье приводятся запреты на проведение собраний, исходя из различных обстоятельств (категории участвующих, места проведения). Обращается внимание на специфику получения разрешений и проведения собраний студентов. Раскрывается содержание мер, принимаемых полиций (должностными лицами), при незаконном (без получения соответствующего разрешения правительственной власти) созыве и проведении съездов лиц определенных званий или занятий.
Научная работа в Академии ФСИН России всегда занимала и занимает одно из ведущих мест в развитии вуза. Это обусловлено научной квалификацией профессорско- преподавательского состава образовательной организации, готовящей будущих специалистов для ФСИН России. В настоящее время в учебном процессе и научной работе академии принимают участие 50 докторов наук, 206 кандидатов наук, 31 профессор и 150 доцентов. Благодаря такому потенциалу ученых вузу удается демонстрировать высокие показатели и добиваться новых результатов, обеспечивать высокий уровень теоретической и практической значимости проводимых исследований, их востребованность на практике, необходимое количество и качество научных разработок.
В статье рассматриваются конституционные положения, устанавливающие право граждан, носителей суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации, выбирать и быть избранными. Обращается внимание на специфику избирательного права, сочетающего в себе коллективное и индивидуальное, служащего атрибутом демократии. Подчеркивается необходимость разработки практических рекомендаций по применению коллизионных правовых норм. Основное авторское внимание сосредоточено на таком противоправном деянии, как подкуп избирателей. Выбор обусловлен статистическими показателями, особенностями конструкции, сложностями практического применения. При анализе судебной практики, исследований ученых предпринимается попытка провести отграничения между подкупом избирателей, предусмотренным административным и уголовным законодательством, сформировать собственную позицию по данному вопросу, позволяющую правоприменителям иметь ее в качестве ориентира (аргумента) в процессе принятия законных и обоснованных решений.