Среди интеллектуальных прав инвестициями следует признавать лишь исключительные и иные интеллектуальные права, имеющие имущественный характер и способные отчуждаться (предоставляться) другим лицам. Интеллектуальная собственность как таковая, представляющая собой различные виды нематериальных благ – результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, личные неимущественные права на них, а также в ряде случаев, прямо предусмотренных законом, некоторые имущественные интеллектуальные права, – в силу своей неотчуждаемости и непередаваемости не может выступать в качестве инвестиций. То же самое следует заключить в отношении объекта инвестиционной деятельности – имущества, в которое вкладывается инвестиция. Исходя из экономического содержания такого объекта, в статье утверждается, что интеллектуальными инвестициями необходимо признавать инвестиции в имущественные интеллектуальные права.
Рассмотрены два способа применения ценообразования как средства правового регулирования теплоснабжения: свободное ценообразование в ценовых зонах с ограничением максимальной цены конечного продукта - тепловой энергии, реализуемой потребителям, и традиционное государственное тарифное регулирование на остальных территориях. Сделан вывод о том, что действовавший ранее механизм государственного установления цен с достаточной степенью обеспечивал соблюдение интересов субъектов теплоснабжения. Противоположный же подход в рамках курса на либерализацию ценовой политики в рассматриваемой сфере существенно нарушил сложившийся баланс частных и публичных интересов, исключив применение государственного тарифного регулирования субъектов монополистической деятельности.