Публикации автора

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К СОДЕЙСТВИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В современном образовании возникла необходимость разработки новых способов оказания содействия самоопределению обучающихся, обусловленная требованиями социального заказа, что находится в противоречии с недостаточным уровнем готовности педагогов к осуществлению функции содействия самоопределению. Разработанная авторами для решения проблемы подготовки педагогов к данной деятельности система, функционирующая в непрерывном дополнительном профессиональном образовании, требует создания организационно-педагогических условий. Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и апробации организационно-педагогических условий функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся в непрерывном дополнительном профессиональном образовании. Методология (материалы и методы). Методологическую основу выявления организационно-педагогических условий составили системный и ресурсный подходы. Использованы теоретические и экспериментальные методы исследования: анализ научной литературы и документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов, анализ и синтез групп условий, их структурирование. Достоверность результатов исследования подтверждена эмпирически методом сравнения количественных результатов опроса педагогов контрольной и экспериментальной групп, контентным анализом эссе, измерением уровня готовности обучающихся к самоопределению. Результаты. Разработана новая структура организационно-педагогических условий, основанная на покоординатном видении образовательного пространства, что позволило упорядочить и внедрить требуемые изменения образовательной среды для успешного функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся. Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теории непрерывного дополнительного профессионального образования способом структурирования организационно-педагогических условий. Практическая значимость заключается в возможности применения предложенного способа разработки групп условий, соответствующих координатам образовательного пространства непрерывного дополнительного профессионального образования, для достижения различных педагогических целей.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): ПЛАТОНОВА Л.Д., Котлярова Ирина Олеговна
Сохранить в закладках