Архив статей журнала
Представлен один из авторских педагогических методов, стимулирующих творческое и образное мышление у студентов, обучающихся на архитектурных направлениях. Метод состоит в комплексе последовательных предпроектных упражнений, помогающих сформировать образно-эмоциональное и символическое представление об участке проектирования, контексте места в широком понимании и о самом объекте. Упражнения включают в себя работу на вербальном, семиотическом, визуальном и пластическом уровнях. Комплекс может рассматриваться как основание для разработки индивидуальных методик преподавания и практической работы в аналогичных областях творческой деятельности.
Рассматривается проблема современных городов - необходимость обеспечения эффективного и комфортного перемещения людей и товаров. С развитием транспорта остро встает вопрос о сохранении привлекательной пешеходной среды. Раскрывается понятие «архитектура транзитных пространств» и роль транзитных маршрутов в планировочной структуре города, рассматривается их многообразие. Эти пространства включают в себя различные элементы городской инфраструктуры, пешеходные улицы, бульвары, площади, подземные переходы, пассажи, которые обеспечивают связь между различными частями города. В ходе исследования выявлено четыре основные группы транзитных пространств: улицы, мосты, крытые переходы и временные сооружения. На примере реальных объектов исследуются факторы, влияющие на формирование транзитных путей, их масштаб и геометрию, функциональное наполнение и, как итог, на саму архитектуру.