ISSN 2411-4626
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ, РОМАНИСТИКИ И РУСИСТИКИ

Архив статей журнала

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Походзей Галина Викторовна

Рассматриваемая статья предназначена для обзора методических принципов и критериев эффективности использования презентаций PowerPoint и электронных портфолио при обучении иностранным языкам.

Сохранить в закладках
ТЕХНИКИ В ЖАНРЕ SMALL TALK (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Зеленина Лилия Евгеньевна

В статье описываются разговорные техники, которые используются в жанре small talk.

Сохранить в закладках
ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА МЕЖДОМЕТИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Ерофеева Елена Владимировна

В тезисах на примере французского языка рассматривается проблема разграничения междометий и звукоподражаний. Анализируются функции междометий в речи. Указывается, что основой междометий являются переосмысленные рефлекторные выкрики.

Сохранить в закладках
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Алексеева Елена Михайловна

В статье представлены стилистические особенности употребления фразеологических единиц в публичных речах А. Меркель.


Сохранить в закладках
ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕДЖИ (НА ПРИМЕРЕ ДВУХЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ В МАНЬЧЖУРСКОМ ИНСТИТУТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА) (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Чжан Сяохуэй

Статья посвящена проблемам трудностей и путей решения в преподавании русского языка в контексте увеличения доли приема в высшие профессиональные колледжи в Китае.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ БИЛИНГВИЗМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Федькова Ольга Сергеевна, Сергеева Наталья Николаевна

В статье рассматривается алгоритм формирования навыков продуктивной речи на основе закономерностей формирования билингвизма у студентов неязыковых специальностей при обучении дисциплине «иностранный язык» в высшей школе. Особое внимание уделяется основным стадиям формирования механизма перекодирования содержания с родного языка на иностранный, что способствует автоматизации программ внутреннего программирования речевого высказывания и развития навыков продуктивной речи.

Сохранить в закладках
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА) (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Старкова Дарья Александровна, Гузева Анна Игоревна, Контрерас Б. Х. М

В статье рассматриваются процессы, происходящие в нашем сознании при формировании прочных языковых навыков и приемы обучения, способные решить эту задачу. Авторы задались вопросом, что способствует автоматизации использования языковых единиц при изучении иностранного языка, какие нейрофизиологические процессы происходят в ходе запоминания той или иной операции на изучаемом языке, как работают механизмы памяти на уровне клеток мозга. Было выявлено, что многократное повторение действия или операции является условием создания необходимых нейронных связей в виде миелиновой оболочки и дендритных шипиков, которые, укрепляя нейроны и обеспечивая быстрое переключение между ними, отвечают за запоминание, автоматизацию и безошибочное воспроизведение нужного действия или операции. Лишить процесс многократного повторения демотивирующего характера позволяет разнообразие приемов обучения, на основе которых учитель иностранного языка может разработать собственные упражнения. В статье приводится классификация из более 40 приемов обучения грамматике, распределенных согласно этапам формирования языковых навыков, а также описываются примеры упражнений на формирование навыка использования наклонений испанского языка, апробированные авторами статьи в собственной практике.

Сохранить в закладках
РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Походзей Галина Викторовна

Статья посвящена применению инновационных образовательных технологий в иноязычном образовании. Автор рассматривает методические принципы и критерии эффективности использования PowerPoint презентаций и электронных портфолио в преподавании иностранных языков.

Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ФРАНЦИИ (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Мопрофит Марина, Сергеева Наталья Николаевна

Рассматривается вопрос последовательности обучения произношению русского языка студентов Франции.

Сохранить в закладках
КАК ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ДАВАТЬ ИНСТРУКЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Зеленина Лилия Евгеньевна

В статье рассматривается как правильно давать инструкции на уроках иностранного языка. Описываются компоненты, которые входят в инструкцию, порядок действия инструкции. Анализируются ошибки учителя при объяснении инструкции. Даются методические советы по инструктированию.

Сохранить в закладках
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ЯЗЫКОВОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Гузева Анна Игоревна

В статье рассматривается проблема готовности к языковому самообразованию студентов педагогических вузов. В этой связи устанавливается сущность готовности как регулятора деятельности и выводится ее рабочее определение как возможности и способности студентов использовать выработанную в опыте учебной деятельности систему знаний, умений и навыков по самостоятельному овладению иностранным языком. Далее разрабатывается структура готовности в виде оценочно-целевого, знаниевого и операционального компонентов для проведения исследований в рамках методики обучения иностранным языкам.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Гейн Екатерина Андреевна

В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкивается преподаватель при обучении фонетике английского языка, такие как разнообразие акцентов, низкая эффективность аудиторного обучения фонетике, необходимое техническое оснащение и мотивация студентов при работе над произношением. Представлено современное видение преодоления этих трудностей для повышения эффективности занятий.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →