Архив статей журнала

Менеджмент совместного создания ценности на основе межфирменного стратегического гибридного альянса (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Дмитриев Дмитрий Владимирович

В статье предложена модель управления совместным созданием ценности в рамках стратегического альянса, созданного для целей импортозамещения и решения проблемы технологического суверенитета. Разработанная модель базируется на принципах сетевого менеджмента, отличающихся от принципов традиционного иерархического управления. В последнем выстраиваются вертикальные цепи команд, при этом выполнение команд является обязательным для нижестоящих звеньев цепи. В сетях, в частности в межфирменных стратегических гибридных альянсах, возникает необходимость согласования экономических интересов участников. Это требует применения более сложных подходов в менеджменте. Предложенная модель включает в себя методику определения дополнительных вознаграждений поставщику за достижение требуемых показателей качества продукции, методику управления величиной и структурой совместных инвестиций в формирование производственных мощностей и методику расчета цены конечной продукции с учетом концепции жизненного цикла. Цель исследования – разработка подходов к осуществлению менеджмента совместного создания ценности в межфирменных стратегических гибридных альянсах. Разработанная модель позволяет достичь этой цели, рекомендуется ее использование на практике при выстраивании кооперационного взаимодействия между предприятиями промышленности.

Сохранить в закладках